Решение ФАС РФ от 10.06.2020 N КГОЗ-176/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2020 г. N КГОЗ-176/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Ц" МЧС России (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Ц" МЧС России (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку бульдозера на шасси гусеничного трактора с тяговым классом не менее 15 тонн-сил (номер извещения 0348100046520000013) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.02.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 361 517 200 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2020;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.04.2020;

5) дата проведения Аукциона - 29.04.2020;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 5 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "Ч" с предложением о цене контракта 303 674 448 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

14.05.2020 в ФАС России поступила жалоба Заявителя согласно которой его права и законные интересы нарушены Заказчиком, не подписавшим проект государственного контракта с Заявителем.

По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией принято решение от 20.05.2020 N КГОЗ-141/20, согласно которому жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в нем. При этом Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание от 20.05.2020 N КГОЗ-141/20 (далее - Предписание) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пунктам 1 и 2 Предписания Заказчику, единой комиссии Заказчика предписано отменить протокол подведения итогов Аукциона от 06.05.2020 N 0348100046520000013-3-1 и протокол отказа от заключения контракта от 12.05.2020 N ПОК1, единой комиссии Заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданных на участие в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 03.06.2020 N 0348100046520000013-3-2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "В составе заявки участника отсутствовали сведения в отношении показателя ленточных или дисковых тормозов".

Пунктом 4.6 раздела 1 приложения N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе для показателя "Механизмы поворота" установлено значение "постоянно замкнутые бортовые фрикционные и ленточные или дисковые тормоза". При этом данным пунктом установлено требование к указанию участником закупки конкретного значения показателя.

Согласно пункту 25 информационной карты документации об Аукционе в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными приложением N 1 к документации об Аукционе и инструкцией, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться, неполное предоставление информации и документов, предусмотренных документацией об Аукционе, в соответствии с действующим законодательством, является причиной для отклонения заявки на участие в Аукционе на этапе ее рассмотрения.

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, установила, что в заявке Заявителя для показателя "Механизмы поворота" указано значение "постоянно замкнутые бортовые фрикционы". При этом Заявителем не указан тип тормозов.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.