ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2020 г. N КГОЗ-179/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦБИТ МЧС России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Пожарная автоцистерна с улучшенными тактико-техническими характеристиками с объемом цистерны не менее 3,2 кубического метра на полноприводном шасси" (номер извещения 0348100046520000113) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 10.06.2020 на 11.06.2020.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о том, что в состав сопроводительной документации, поставляемой Заказчику, должны входить документы, необходимые для регистрации автоцистерны (далее - АЦ) в территориальных органах безопасности движения, утвержденные приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" (далее - Приказ N 605), утратившим силу.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 989 213 500 руб.;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 08.06.2020;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.06.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В приложении N 1 "Техническое задание на пожарную автоцистерну с улучшенными тактико-техническими характеристиками объемом цистерны не менее 3,2 м3 на полноприводном шасси" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлено, что в состав сопроводительной документации, поставляемой Заказчику, должны входить документы, необходимые для регистрации АЦ в территориальных органах безопасности движения, утвержденные Приказом N 605.
Согласно информации, указанной в ЕИС, извещение о проведении Аукциона размещено - 31.03.2020.
На заседании Комиссии установлено, что Приказ N 605 утратил силу 01.01.2020.
Вместе с тем взамен Приказа N 605 вступил в силу приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования о том, что в состав сопроводительной документации, поставляемой Заказчику, должны входить документы, необходимые для регистрации АЦ в территориальных органах безопасности движения, утвержденные Приказом N 605 утратившим силу, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка пожарной автоцистерны с улучшенными тактико-техническими характеристиками с объемом цистерны не менее 3,2 кубического метра на полноприводном шасси (далее - Товар).
В пункте 25 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" раздела "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлены требования Технического задания, в которых должны быть указаны конкретные показатели:
- габариты ПА (длина, ширина, высота);
- полная масса ПА;
- экологический класс;
- тяговое усилие лебедки;
- мощность дополнительных отопителей (в салоне и насосном отсеке);
- объем огнетушителей в салоне;
- количество боковых отсеков надстройки;
- объем емкости цистерны и пенобака;
- длина высоконапорного рукава на катушке;
- высота осветительной мачты;
- сроки гарантии и службы ПА.
Так, например, в Техническом задании для Товара установлены следующие требования к значениям показателей: "габаритные размеры АЦ не должны превышать следующие значения: длина - не более 8500 мм; ширина - не более 2550 мм; высота - не более 3500 мм"; "полная масса АЦ не более 16000 кг"; "экологический класс - не ниже Euro 5"; "шасси должно быть оборудовано передней электролебедкой с тяговым усилием не менее 5,5 тонн"; "должен быть установлен автономный отопитель (мощность не менее 3 кВт)"; "установлены не менее двух огнетушителей с объемом огнетушащего вещества не менее 2 кг"; "боковые отсеки в количестве не менее 3-х с каждой стороны"; "АЦ должна иметь пластиковый бак для пенообразователя объемом не менее 192 литров"; "длина высоконапорного рукава на катушке не менее 80"; "высота подъема осветительной мачты не менее 5 метров"; "срок службы АЦ должен составлять не менее 13 лет".
При этом в Инструкции не указано каким образом в заявках участников на участие в Аукционе необходимо заполнять значения показателей, указанных с использованием слов "не более", "не ниже", "не менее".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.06.2020 N 0348100046520000113-1 на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки. При этом все заявки, поданные на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.