ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2020 г. N КГОЗ-167/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Ц" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Катер с двигателем мощностью от 200 до 300 л.с. с трейлером для транспортировки" (номер извещения 0348100046520000066) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии заявки ООО "А" требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 106 380 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2020;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.04.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 104 784 300 руб.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в пункте 35 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
В пункте 23 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара запрету, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы или копию специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной специального инвестиционного контракта, и заключения о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке или копию акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства-участника Соглашения по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: форма СТ-1 приведена в приложении 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств.
По мнению Заявителя, заявка ООО "А" не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, по причине наличия недостоверной информации, а именно: в представленном сертификате о происхождении товара по форме СТ-1 код ОКПД 2 (30.11.33.190) "суда прочие" не соответствует установленному в извещении на закупку коду ОКПД 2 (30.12.19.110).
Кроме того, в сертификате СТ-1, представленном ООО "А", указан товар "Маломерное судно "Корвет 850" без двигателя, а предметом закупки является "Катер с двигателем мощностью от 200 до 300 л.с. с трейлером для транспортировки".
Также, по мнению Заявителя, документом, подтверждающим страну происхождения товара ООО "А" является акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к Постановлению N 719 в связи с тем, что код ОКПД 2 (30.11.33.190), указанный ООО "А" в сертификате о происхождении товара по форме СТ-1, содержится в приложении к Постановлению N 719.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.05.2020 заявка ООО "А" соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем ООО "А" в первой части заявки на участие в Аукционе предложен товар "Катер "Корвет 850" с двигателем марки Suzuki DF150APX (пара), суммарной мощностью 300 л.с. и трейлером для транспортировки". Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.04.2020 ООО "А" Единой комиссией допущено к участию в Аукционе на основании соответствия заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Комиссия, изучив заявку ООО "А", установила, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлен документ в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктом 23 документации об Аукционе, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения "Маломерное судно "Корвет 850" Российская Федерация.
Таким образом, представленный в составе второй части заявки на участие в Аукционе сертификат СТ-1 выдан на товар, предложенный ООО "А" в первой части заявки на участие в Аукционе. При этом данный документ соответствует пункту 23 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО "А" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.