Решение ФАС РФ от 09.06.2020 N КГОЗ-170/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2020 г. N КГОЗ-170/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу АО "Э" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии "М" (далее - Единая комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку настольных ПЭВМ (номер извещения 0173100012520000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.03.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 408 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2020;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 08.05.2020;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО "1" с предложением о цене контракта 1 054 056 506 руб.

Пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации.

Заказчиком в пункте 4.3.1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника Аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.06.2020 N 43/2пред заявка Заявителя на участие в Аукционе (идентификационный номер 7) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе в качестве решения об одобрении крупной сделки представлено решение от 26.02.2020 N НВГ01/00114И о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, в соответствии с которым Заявитель, в лице Президента АО "Э" Г., подтверждает, что Заявителю не требуется одобрение органами управления Заявителя сделки, совершаемой по результатам конкурсов, аукционов и торгов в электронной форме на электронных площадках, при этом максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 600 000 000 руб.

Кроме того, согласно пункту (40) раздела 33.2 устава Заявителя предварительное одобрение сделок, предметом которых является имущество, стоимость которого превышает 600 000 000 руб., относится к компетенции совета директоров Заявителя.

При этом согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта 1 115 408 000 руб.

Вместе с тем Заявителем в ходе проведения Аукциона подано предложение о цене контракта - 1 108 900 000 руб.

В связи с изложенным Единой комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Представители Заявителя пояснили, что данная сделка не является для Заявителя крупной, поскольку ее величина не превышает 25% балансовой стоимости активов Заявителя, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, следовательно, в соответствии с уставом Заявителя предоставлять в составе заявки на участие в Аукционе решение об одобрении крупной сделки не требуется.

При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не располагала сведениями о величине балансовой стоимости активов Заявителя. Указанные сведения отсутствуют в открытом доступе, а также в заявке на участие в Аукционе.

При этом из пояснений представителей Заявителя следует, что 22.05.2020 на электронный адрес Заказчика tender@mvd.gov.ru направлена выписка N 05/2020 из протокола заочного голосования Совета директоров Заявителя N 08/2020, в соответствии с которой Заявителем получено одобрение на подачу заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность участника закупки дополнить ранее поданную заявку на участие в закупке.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя, и выслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу АО "Э" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.