Решение ФАС РФ от 09.06.2020 N КГОЗ-177/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2020 г. N КГОЗ-177/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), единой комиссии "М" (далее - Единая комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на закупку настольных ПЭВМ (номер извещения 0173100012520000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки

в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены:

1) Заказчиком, не разместившим в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;

2) Оператором электронной площадки не исполнившим предписание ФАС России от 13.05.2020 N КГОЗ-128/20 (далее - Предписание);

3) Единой комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 20.03.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 408 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2020;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 29.05.2020;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО "С" с предложением о цене контракта 1 054 056 506 руб.

1. В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе 30.04.2020. При этом в ЕИС 07.05.2020 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 43/1.

13.05.2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО "П" Комиссией выдано Заказчику Предписание, согласно которому Заказчику предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, и назначить новую дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Новая дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 28.05.2020. При этом в ЕИС 28.05.2020 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 43/1пред.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком осуществлены действия, предусмотренные частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно жалобе Заявителя Оператор электронной площадки в нарушение Предписания продолжил проведение Аукциона не с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть не с 1 054 056 506 руб.

Пункт 5 Предписания гласит: "Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с идентификационным номером 3, то есть 1 054 056 506 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с идентификационным номером 3, считать лучшим".

Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

Частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно документам и сведениям, представленным представителем Оператора электронной площадки, 29.05.2020 в период проведения Аукциона с 09:54 по 10:14 аппаратно-программный комплекс работал в штатном режиме. Участниками Аукциона с идентификационными номерами 7 и 8 поданы ценовые предложения "вне шага" Аукциона, а участником Аукциона с идентификационным номером 2 подано ценовое предложение равное последнему (минимальному) предложению участника Аукциона с идентификационным номером 3, то есть 1 054 056 506 руб., что не противоречит Закону о контрактной системе и Предписанию.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что указанные действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.06.2020 N 43/2пред заявка Заявителя на участие в Аукционе (идентификационный номер 3) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: "Вторая часть заявки участника закупки содержит противоречивые сведения и допускает двусмысленные толкования: Представлен Устав ЮЛ от 2019 года, однако в выписке из ЕГРЮЛ от 28.04.2020 N ЮЭ9965-20-45095749 пункты 357 - 359, имеется запись о принятии Устава ЮЛ в новой редакции, номер документа - БН, от 03.03.2020".

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, размещен устав Заявителя в редакции 2019 года. При этом 15.05.2020, то есть до опубликования протокола проведения Аукциона Заявителем в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, размещен устав в новой редакции. Представители Заказчика и Оператора электронной площадки подтвердили данную информацию.

Пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

29.05.2020 в 10:41 Оператором электронной площадки размещен протокол проведения Аукциона.

При этом согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки пакет данных, включающих в себя первую и вторую части заявок на участие в Аукционе и информацию, предусмотренную частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, формируется Оператором электронной площадки сразу после окончания срока подачи заявки. В связи с этим Заказчику предоставлялась информация в отношении Заявителя, предусмотренная частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе копии учредительных документов Заявителя, по состоянию на момент окончания подачи заявок, то есть на 30.04.2020.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

При этом действия Оператора электронной, направившего неактуальную информацию из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, нарушают часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.