ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2020 г. по делу N 20/44/99/161
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Ю" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Волгоградской области "У" (далее - Заказчик), Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Поликлиническое отделение Урюпинского филиала ГБУЗ "В", <...>" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0129200005319003425) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не разблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом обращения Заявителя.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.08.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 898 328,22 рублей;
4) источник финансирования - областной бюджет Волгоградской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.09.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
8) дата подачи окончательных предложений - 23.09.2019;
9) победителем Конкурса признано ООО "И".
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не разблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта.
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 68 983,28 рубля.
Согласно сведениям ЕИС 26.09.2019 размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.09.2019 N ППИ1, в соответствии с которым Заявитель занял второе место по результатам проведения Конкурса.
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не разблокировавшего денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки в связи с техническим неполадками на сайте Оператора электронной площадки в срок, установленный пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе не направлен запрос в банк о необходимости разблокировки денежных средств, внесенных Заявителем на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 08.06.2020 в 11:37 Оператором электронной площадки направлен запрос в банк о необходимости разблокировки денежных средств, внесенных Заявителем на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что блокировка денежных средств на специальном счете Заявителя прекращена.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что нарушение самостоятельно устранено Оператором электронной площадки посредством прекращения блокировки денежных средств Заявителя, Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 09.06.2020 по делу N 20/44/99/161 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.