Решение ФАС РФ от 03.06.2020 по делу N П-59/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2020 г. по делу N П-59/20

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ИА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для бактериологических лабораторий на 2020 год (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0126200000419005885) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о возможных нарушениях Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным орган, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки ненадлежащим образом уведомил Заявителя о наличии в составе заявок участников Аукциона товаров российского происхождения.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.11.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 662 814,61 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Белгородской области, Средства бюджетных учреждений;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.12.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) на участие в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 10.12.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО "ИБ" с предложением о цене контракта - 5 181 474,92 рублей.

В соответствии пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол в том числе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

В соответствии с пунктом 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при проведении аукциона контракт заключается, в том числе, по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно пункту 31 информационной карты документации об Аукционе установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15% участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в порядке, предусмотренном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 11.12.2019 N 0126200000419005885-2-1 (далее - Протокол) в составе заявок с идентификационными номерами "106442604" и "106441422" содержится информация о товарах российского и иностранного происхождения.

Представитель Оператора электронной площадки представил уведомление, направленное Заявителю, содержащее следующую информацию: "Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки N 106441422 принято решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0126200000419005885 Поставка медицинских изделий для бактериологических лабораторий на 2020 год. Среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров российского происхождения. Электронный аукцион состоится на электронной площадке "Р".

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "ИА" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.