ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2020 г. по делу N 20/44/105/1018
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "У" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "УА" (далее - Заказчик), "УБ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции стадиона МАУ "СК Сатурн плюс", расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Путевая, д. 51" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0169300008220000087) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 03.06.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 04.06.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 898 690 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.05.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "С" с минимальным предложением о цене контракта 43 240 209,65 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2020 в 09:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 438 986,90 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810438040003953, открытый в АО "А" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет, открытый в Банке, вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Решением Комиссии ФАС России от 04.06.2020 по делу N 20/44/99/155 установлено, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом направлена информация в банк о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя по иному электронному аукциону (N 0169300032620000087) в размере 143 001,65 рубля, в связи с чем, заявка Заявителя на участие в Аукционе была возвращена Оператором электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что некорректное направление информации в банк о блокировании денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки по иному электронному аукциону (N 0169300032620000087) не в соответствии с предписанием, выданным Челябинским УФАС России 29.05.2020 и установленными положениями Закона о контрактной системе, повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя по Аукциону, что не соответствует части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает часть 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Челябинским УФАС России принята жалоба к рассмотрению на действия Заказчика. По результатам рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России принято решение о признании жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 2, 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 29.05.2020 по делу N 074/06/105-1135/2020 об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, в том числе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя). В связи с чем, Комиссия предписание об устранении нарушения не выдает.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "У" необоснованной.
2. Признать нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Челябинским УФАС России от 29.05.2020 N 074/06/105-1135/2020 предписание об устранении нарушения выдано.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.