Решение ФАС РФ от 05.06.2020 N КГОЗ-163/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2020 г. N КГОЗ-163/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО СК "АА" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Н" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту капитального строительства: Строительство и реконструкция объектов войсковой части N 84411 (179 Спасательный центр МЧС России) в г. Ногинск-2 Московской области. (1 очередь строительства) (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения 0348100009620000139) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 04.06.2020 на 05.06.2020.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.05.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 499 964 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2020;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 03.06.2020;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1.1 Согласно жалобе Заявителя в документации об Аукционе не содержится функциональное описание объекта незавершенного строительства.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки содержится в части IV "Техническая часть документации об аукционе" в разделе "Задание на проектирование объекта капитального строительства" части IV "Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе (далее - Задание на проектирование). При этом детальное описание объекта закупки изложено в ранее разработанной проектной документации и заключениях строительно-технической экспертизы, размещенных в ЕИС.

Комиссия, изучив Задание на проектирование и документы, размещенные в ЕИС, установила, что документация об Аукционе, а также ранее разработанная проектная документация и заключения строительно-технической экспертизы, размещенные в ЕИС, содержат описание объекта незавершенного строительства.

1.2 Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе не установлены работы по корректировке проектной документации. При этом в экспертном заключении N 5, размещенном в составе документации об Аукционе, указано о необходимости проведения корректировки проектной документации, что не позволяет корректно определить потребности Заказчика.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что предмет Закупки определен с учетом потребности Заказчика, а именно разработка новой проектной документации. При этом в пункте 5 Задания на проектирование указан вид и состав работ, согласно которому участнику закупки необходимо выполнить проектные и изыскательские работы в полном объеме, а экспертное заключение в указанной части носит рекомендательный характер, в связи с чем участникам закупки следует руководствоваться документацией об Аукционе.

Комиссия, изучив Задание на проектирование и экспертное заключение N 5, а также пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик, не установив в документации об Аукционе работы по корректировке проектной документации, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

1.3 Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в составе документации об Аукционе размещены в ЕИС экспертные заключения состояния объекта незавершенного строительства, выполненные с нарушениями технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что экспертиза состояния объекта незавершенного строительства выполнялась ООО "Г", являющегося членом саморегулируемой организации Ассоциация "АБ", специалистами, включенными в Национальный реестр специалистов в области строительства. Экспертиза выполнена в соответствии с техническим заданием, в полном объеме и соответствует требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом Заявителем на заседание Комиссии не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обратное.

1.4 Согласно жалобе Заявителя Заказчик в нарушение части 64 статьи 112 Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требование об обеспечении исполнения контракта и обеспечении гарантийных обязательств.

Частью 64 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 31.12.2020 при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Пунктами 30 и 33 раздел I.3. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлены требования об обеспечении исполнения контракта и обеспечении гарантийных обязательств.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе не устанавливалось требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем Заказчик установил в документации об Аукционе требование об обеспечении исполнения контракта и обеспечении гарантийных обязательств.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе не содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Кроме того, частью 64 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено право, а не обязанность заказчиков не устанавливать требования об обеспечении исполнения контракта и обеспечении гарантийных обязательств.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика по установлению требования об обеспечении исполнения контракта и обеспечении гарантийных обязательств соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО СК "АА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.