Решение ФАС РФ от 05.06.2020 N КГОЗ-166/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2020 г. N КГОЗ-166/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Н" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту капитального строительства: Строительство и реконструкция объектов войсковой части N 84411 (179 Спасательный центр МЧС России) в г. Ногинск-2 Московской области. (1 очередь строительства) (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения 0348100009620000139) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 04.06.2020 на 05.06.2020.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе вторых частей заявок декларации о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

2) в нарушение части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе возможность в 2020 году изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги;

3) установившего в документации об аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, вводящую участников закупки в заблуждение;

4) установившего ненадлежащее описание объекта закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.05.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 499 964 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2020;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 03.06.2020;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 7 пункта 42 раздела I.3. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В пункте 41 раздела I.3. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указано, что требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.1 Согласно жалобе Заявителя Заказчик в пункте 4.1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установил требование об обеспечении строительного контроля в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом предметом закупки является проектирование, а не строительство.

Пунктом 4.1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что Заказчик обязан обеспечить технический надзор за работами в течение всего периода их выполнения.

При этом из пояснений представителей Заказчика следует, что требование об обеспечении строительного контроля в документации об Аукционе не устанавливалось.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе и пояснения представителей Заказчика, установила, что в документации об Аукционе отсутствует требование об осуществлении строительного контроля, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.2. Частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Пунктом 9.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Контрактом предусмотрена возможность изменения его условий в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно жалобе Заявителя объектом закупки является выполнение проектных и изыскательных работ по объекту капитального строительства. При этом Заказчиком в части II "Инструкция по заполнению участниками закупки заявки" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлены правила о предоставлении сведений о товаре при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является оказание услуг по выполнению проектных и изыскательных работ по объекту капитального строительства. При осуществлении закупки поставка товара не предусмотрена, а Инструкция является типовой для всех закупок Заказчика. В связи с изложенным положения Инструкции о предоставлении сведений о товаре при заполнении заявки на участие в Аукционе не распространяются на данную закупку.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

4. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе не установлены работы по корректировке проектной документации. При этом в экспертном заключении N 5, размещенном в составе документации об Аукционе, указано о необходимости проведения корректировки проектной документации, что не позволяет корректно определить потребности Заказчика.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что предмет Закупки определен с учетом потребности Заказчика, а именно разработка новой проектной документации. При этом в пункте 5 Задания на проектирование указан вид и состав работ, согласно которому участнику закупки необходимо выполнить проектные и изыскательские работы в полном объеме, а экспертное заключение в указанной части носит рекомендательный характер, в связи с чем участникам закупки следует руководствоваться документацией об Аукционе.

Комиссия, изучив Задание на проектирование и экспертное заключение N 5, а также пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик, не установив в документации об Аукционе работы по корректировке проектной документации, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "И" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.