ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2020 г. N ПГОЗ-098/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ООО "Л", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Главным управлением "М" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту пожарной автолестницы АЛ-50 (КАМАЗ-53229) для нужд Главного управления "М" в целях выполнения государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (номер извещения 0109100007020000016) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, необоснованно вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.05.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.05.2020;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) заявка единственного участника ООО "С" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 05.06.2020 N 2020177200552000000000000/0109100007020000016_46730 (далее - Контракт) с ООО "С" цена контракта 3 000 000,00 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам аукционов дополнительные требования.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также документации об Аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 6 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Пунктом 6 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при осуществлении закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники к участнику такой закупки предъявляются дополнительные требования по отсутствию у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), что подтверждается справкой об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
Частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 (далее - Правила) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки в отношении каждого отдельного вида товара, работы, услуги направляет оператору этой электронной площадки путем формирования на электронной площадке и подписания электронной подписью, следующие информацию и электронные документы (или их копии): д) копии документов (с указанием даты их составления), предусмотренных графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к дополнительным требованиям, представляемые в отношении номера позиции, указанного в соответствии с подпунктом "г" пункта 2, и содержащих информацию об участнике закупки (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации в документах не предусмотрено).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил Оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 Правил, на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки".
21.05.2020 Заявителем подана заявка на внесение дополнительных сведений в реестр участников закупок в соответствии с пунктом 6 приложения N 1 Постановления N 99. При этом Заявителем в составе заявки не предоставлена справка, предусмотренная пунктом 6 приложения N 1 Постановления N 99.
22.05.2020 заявка отклонена Оператором электронной площадки на основании несоответствия перечня предоставленных документов (или их копий) перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения N 1 к Постановлению N 99.
29.05.2020 Заявителем повторно подана заявка на внесение дополнительных сведений в реестр участников закупок в соответствии с пунктом 6 приложения N 1 Постановления 99, содержащая в себе справку об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданную не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.
29.05.2020 заявка одобрена Оператором электронной площадки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, вернувшего заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.