ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2020 г. по делу N П-67/20
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "<...>" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ "<...>" (далее - Уполномоченный орган), МКУ "<...>" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО "<...>" (далее - Оператор электронной площадки) электронного Аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 800 мест с организацией отдыха и оздоровления детей по адресу: <...>" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) <...>) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных нарушениях Закона о контрактной системе в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, ООО "<...>" при заключении государственного контракта не представлено обеспечение исполнения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчиков, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.02.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;
4) источник финансирования - Бюджет муниципального образования <...>;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.02.2020;
6) дата проведения Аукциона - 26.02.2020;
7) на участие в Аукционе подана единственная заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Конкурса признано ООО "<...>" с предложением о цене контракта <...> рублей;
9) 23.03.2020 Заказчиком с победителем Аукциона заключен государственный контракт с ООО "<...>".
По мнению Заявителя, ООО "<...>" при заключении контракта не представлено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно документации об Аукционе, установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере <...> рублей.
Регламентированный срок подписания контракта 23.03.2020.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 23.03.2020 Заказчиком с победителем Аукциона заключен государственный контракт с ООО "<...>".
На заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа даны пояснения, согласно которым ООО "<...>" при подписании государственного контракта представлено обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств в размере <...> рублей на указанный заказчиком счет, что подтверждается платежным поручением от 18.03.2020 N <...>.
Таким образом, Заказчиком заключен государственный контракт.
При этом, Заявитель на заседании Комиссии явку не обеспечил, в составе обращения не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа при заключении контракта.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
решила:
Признать довод ООО "<...>" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.