ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2020 г. по делу N 20/44/105/1097
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия КГКУ "С" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Здание. Общеобразовательная школа по проспекту Рыбаков в г. Петропавловск-Камчатский" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0338200009620000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация об источнике финансирования закупки;
2. Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе;
3. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены графики выполнения и оплаты работ;
4. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении ответственного должностного лица.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 17.06.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 18.06.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.06.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 029 971 110 рублей;
3) источник финансирования - краевой бюджет и федеральный бюджет, национальный проект "Образование", государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае"; КБК - 8120702021E155200414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2020.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация об источнике финансирования закупки.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе, следующее: "источник финансирования - краевой бюджет и федеральный бюджет, национальный проект "Образование", государственная программа Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае", что не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в составе жалобе не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2020.
Пунктами 12.1, 12.3 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе - 16.06.2020, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее 14.06.2020".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление указанного срока окончания поступления запросов на предоставление разъяснений положений документации об Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены графики выполнения и оплаты работ.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Пунктом 2.9 Приказа Минстроя РФ от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Пунктом 2.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Заказчик оплачивает выполненные по контракту работы на основании сметы контракта (Приложение N 3.1) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3) и фактически выполненных подрядчиком работ".
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проекту государственного контракта документации об Аукционе установлен график выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3) в соответствии с требованиями Методики, позволяющий участникам закупки определить порядок выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении ответственного должностного лица.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит сведения об ответственном должностном лице, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что извещение о проведении Аукциона содержит информацию о должностном лице, ответственном за проведение закупки, а пунктом 13.1 информационной карты документации об Аукционе установлено должностное лицо, ответственное за заключение государственного контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ООО "П" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.