ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2020 г. по делу N 20/44/99/170
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ООО "П" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства МКУ "У" (далее - Заказчик), "АБ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией МКУ "У" (далее - Аукционная комиссия), ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение канализационных очистных сооружений г. Сарова Нижегородской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0132300007220000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть;
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.05.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 324 281 067,48 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2020;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника закупки, 2 из которых признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "АБ" с предложением о цене контракта в размере 1 191 852 960,68 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть.
В соответствии с положениями статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе финансирование работ осуществляется за счет средств бюджета города Сарова, за счет средств бюджета Нижегородской области и средств федерального бюджета.
На заседании Комиссии установлено, что 08.06.2020 Заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений документации об Аукционе N РД3 (далее - Разъяснения), согласно которому подтверждение выполнения работ и соответственно оплата производится ежемесячно пропорционально за счет средств бюджета города Сарова, средств бюджета Нижегородской области и средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа по размещению разъяснения положений документации об Аукционе не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой публикации извещения о проведении закупки является 25.05.2020. При этом датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 10.06.2020.
Пунктом 1.11 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе: 08 июня 2020 года".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе регламентированным сроком поступления запроса о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе является 06.06.2020. Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе установлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением Комиссии ФАС России от 18.06.2020 по делу N 20/44/105/1110 (далее - Решение) в действиях Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:
- части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения о признании соответствующей заявки участника закупки с идентификационным номером "84901" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
- части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения о признании не соответствующей заявки участника закупки с идентификационным номером "86693" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание о пересмотре вторых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
решила:
1. Признать доводы обращения ООО "П" не нашедшими своего подтверждения.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 18.06.2019 по делу N 20/44/105/1110, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 18.06.2019 по делу N 19/44/105/1110 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.