Решение ФАС РФ от 30.06.2020 N 223ФЗ-492/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2020 г. N 223ФЗ-492/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Н" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - "<...>".,

членов комиссии:

"<...>" (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО "Г": "<...>",

ООО "Н": "<...>"

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Н" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Г" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Г" по строительству объектов газораспределения в Ленинградской области (3 этап) по Программе газификации РФ (извещение N 32009057097), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Г" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Г" по строительству объектов газораспределения в Ленинградской области (3 этап) по Программе газификации РФ (извещение N 32009057097) (далее - Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Г" и Компаний "ГГ" (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 03.04.2020;

2. Дата окончания подачи заявок - 24.04.2020;

3. Дата рассмотрения заявок - 16.06.2020;

4. Дата подведения итогов закупки - 16.06.2020;

5. Начальная (максимальная) цена договора - 536 872 270 рублей;

6. На участие в закупке подано 6 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурентного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию N 4 "Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям Документации".

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.9.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с Методикой оценки.

Пунктом 4 раздела 3 Приложения N 3 к Документации установлена методика анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора, в том числе критерий N 4 "Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям Документации".

Оценка осуществляется следующим образом:

"При оценке по данному подкритерию оценивается наличие необходимого количества специалистов для выполнения работ по договору (не приводится)

где:

Nmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору, указанных в Приложении 2 - Техническая часть.

Nj - количество трудовых ресурсов i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору, указанных в Приложении 2 - Техническая часть.

При этом Участник получает 0 баллов в случае если общее количество трудовых ресурсов менее количества, указанного Приложении 2 - Техническая часть".

В соответствии с пунктом 8 приложения N 2 к Документации участнику для оценки заявки участнику необходимо представить документ, подготовленный по форме N 4 о наличии специалистов (работников), обладающих квалификацией и опытом, необходимых и достаточных для выполнения работ по предмету закупки в количестве не менее:

- рабочие - 93 чел;

- ИТР - 12 чел;

- служащие, МОП, охрана - 11 чел;

- специалист строительного контроля, имеющий аттестацию Ростехнадзора по форме Б.7.8, специалист осуществляющий обеспечение охраны труда, обеспечение электробезопасности, обеспечение пожарной безопасности и обеспечение охраны окружающей природной среды - 1 чел, руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля - 1 чел;

- наличие кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ в требуемом объеме, согласно п. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса: специалист, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства - не менее 2 чел.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.06.2020 N 32009057097-02 по итогам рассмотрения и оценки заявок, заявке с порядковым номером "2" (Заявитель) по критерию N 4 "Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям Документации" присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представил сведения, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в составе заявки для оценки по вышеуказанному критерию указано количество охранников менее необходимого количества, указанного в приложении N 2 к Документации - 11 человек, в связи с чем по указанному критерию заявке Заявителя присвоено 0 баллов.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, присвоившего заявке заявителя 0 баллов по критерию N 4 "Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям Документации" не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Н" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Г" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Г" по строительству объектов газораспределения в Ленинградской области (3 этап) по Программе газификации РФ (извещение N 32009057097) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.