ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2020 г. N КГОЗ-195/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии "М" (далее - Единая комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "М" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на закупку настольных ПЭВМ (номер извещения 0173100012520000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Оператора электронной площадки, направившего Заказчику неактуальную информацию из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 408 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2020;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.05.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "С" с предложением о цене контракта 1 054 056 506 руб.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.06.2020 N 43/2пред2 (далее - Протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе (идентификационный номер 3) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с тем, что положения второй части заявки на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Т" не противоречит требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. При этом согласно Протоколу заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, отклонившей заявку ООО "Т" на основании несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
На заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки направил Заказчику информацию и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, актуальные на дату окончания срока подачи заявок (30.04.2020), а также информацию и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, актуальные на дату отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2020 N 0173100012520000038-3-1" (19.06.2020).
При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, позволяющих Оператору электронной площадки одновременно направлять несколько различных пакетов документов, содержащих информацию и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной, направившего одновременно актуальную и неактуальную информацию из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, нарушают часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.