ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2020 г. по делу N 20/44/105/1171
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ МО "Д" (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению капитального ремонта основного здания ГБУЗ МО "Воскресенская первая районная больница", хирургического корпуса с пристройкой, корпус N 14 в соответствии с его предназначением, требованием завода изготовителя, проектной и исполнительной документацией, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0148200005420000193) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.06.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 497 552,98 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Московской области 2020 год, КБК - 825-0909-0121501000-243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 29.06.2020;
6) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими документации о проведении Запроса предложений и Закону о контрактной системе;
7) победителем Запроса предложений признано ООО "СС" с предложением о цене контракта 57 131 226 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 29.06.2020 в 10:00.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 29.06.2020 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки подать заявку на участие в Запросе предложений возникли технические ошибки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 29.06.2020 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Также, Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в личный кабинет и подал заявку по иной закупке в 09:41.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Запроса предложений на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Запроса предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.