Приказ ФНС РФ от 23.10.2020 N ЕД-7-26/775@

"Об утверждении Положения о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота"
Редакция от 23.10.2020 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФНС РФ от 29.10.2021 N ЕД-7-26/936@»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 23 октября 2020 г. N ЕД-7-26/775@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ ДОВЕРЕННЫХ ОПЕРАТОРОВ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОГО ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

В целях обеспечения функционирования системы юридически значимого электронного документооборота между хозяйствующими субъектами приказываю:

1. Утвердить Положение о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота согласно приложению к настоящему приказу.

2. Включить в Реестр доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота операторов электронного документооборота, включенных в сеть доверенных операторов электронного документооборота на дату вступления в силу настоящего приказа.

3. Управлению электронного документооборота (Ф.В. Новиков), Управлению информационной безопасности (А.Н. Соловьев) создать комиссию ФНС России по регулированию деятельности операторов юридически значимого электронного документооборота в срок не позднее двух недель с даты вступления в силу настоящего приказа.

4. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-6/253@ "Об утверждении временного положения о сети доверенных операторов электронного документооборота и временного положения о порядке присоединения к сети доверенных операторов электронного документооборота";

приказ ФНС России от 04.04.2016 N ММВ-7-6/176@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-6/253@";

распоряжение ФНС России от 11.05.2012 N 75@ "О создании комиссии ФНС России по регулированию деятельности операторов электронного документооборота";

распоряжение ФНС России от 24.09.2013 N 180@ "О внесении изменений в распоряжение ФНС России от 11.05.2012 N 75@";

распоряжение ФНС России от 29.07.2014 N 118@ "О внесении изменений в распоряжение ФНС России от 11.05.2012 N 75@".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по методологическому и организационному обеспечению взаимодействия налогоплательщиков с ФНС России по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.

Руководитель
Федеральной
налоговой службы
Д.В. ЕГОРОВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от "__" ________ 2020 г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ ДОВЕРЕННЫХ ОПЕРАТОРОВ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОГО ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота (далее - Положение) определяет основы организации Реестра доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота (далее - Реестр доверенных ОЭД), обеспечивающих электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н "Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи" (далее - Приказ N 174н).

1.2. Оператор юридически значимого электронного документооборота (далее - ОЭД) - организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого электронного документооборота.

1.3. Соискатель - ОЭД, представивший документы в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) для прохождения процедуры включения в Реестр доверенных ОЭД.

1.4. Реестр доверенных ОЭД - перечень ОЭД, прошедших процедуру включения в Реестр доверенных ОЭД.

1.5. Целью создания Реестра доверенных ОЭД является:

повышение доверия к деятельности ОЭД при обмене документами в электронной форме по ТКС;

обеспечение гарантий качества деятельности доверенных ОЭД для хозяйствующих субъектов, участников юридически значимого электронного документооборота и контролирующих органов;

обеспечение выполнения установленных требований при обмене документами в электронной форме по ТКС;

обеспечение возможности налоговым органам эффективно исполнять полномочия, предусмотренные статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации, по истребованию документов, в том числе счетов-фактур в электронной форме по ТКС;

обеспечение организационной и технической инфраструктуры системы электронного документооборота доверенного ОЭД;

осуществление контроля со стороны ФНС России за соответствием уровня технических возможностей доверенных ОЭД и квалификации их специалистов, качества их деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечение упорядочения деятельности доверенных ОЭД, оказывающих услуги в сфере юридически значимого электронного документооборота по ТКС;

информирование хозяйствующих субъектов и доверенных ОЭД о ненадлежащем исполнении доверенным ОЭД требований нормативных правовых актов.

1.6. Администратором Реестра доверенных ОЭД (далее - Администратор) является ФНС России.

1.7. Включение ОЭД в Реестр доверенных ОЭД добровольное. Соискатель в случае успешного прохождения процедуры включения в Реестр доверенных ОЭД в соответствии с требованиями настоящего Положения, добавляется в Реестр доверенных ОЭД.

2. Функции Администратора

2.1. Основными функциями Администратора являются:

организация работы комиссии ФНС России по регулированию деятельности доверенных ОЭД (далее - Комиссия ФНС России);

контроль деятельности доверенных ОЭД;

обеспечение уникальности идентификатора доверенных ОЭД;

ведение Реестра доверенных ОЭД и публикация информации о доверенных ОЭД на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт ФНС России);

осуществление иных полномочий в соответствии с Приказом N 174н, законодательством о налогах и сборах и иными нормативными правовыми актами, регулирующими юридически значимый электронный документооборот (далее - нормативные правовые акты).

2.2. Внесение сведений в Реестр доверенных ОЭД, а также изменение и исключение сведений из Реестра доверенных ОЭД осуществляется на основании решения Комиссии ФНС России.

3. Реестр доверенных ОЭД

3.1. Сведения, содержащиеся в Реестре доверенных ОЭД, являются открытыми и общедоступными. Реестровая запись содержит следующие сведения:

номер реестровой записи, дату включения в реестр сведений о доверенном ОЭД;

текущий статус реестровой записи (действует, приостановлен, исключен);

срок действия текущего статуса реестровой записи;

уникальный идентификатор доверенного ОЭД, присвоенный Администратором;

наименование доверенного ОЭД;

местонахождение доверенного ОЭД в соответствии с учредительными документами;

дата и номер решения Комиссии ФНС России.

4. Комиссия ФНС России

4.1. Комиссия ФНС России создается из представителей структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и при необходимости специалистов подведомственных или сторонних организаций.

4.2. Состав Комиссии ФНС России утверждается ФНС России.

4.3. Членами Комиссии ФНС России не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с Соискателем.

4.4. Комиссия ФНС России осуществляет следующие основные функции:

осуществляет прием заявлений на включение в Реестр доверенных ОЭД от Соискателя;

рассматривает документы Соискателя;

проводит проверку программных средств Соискателя на соответствие нормативным правовым актам;

при необходимости организует проверки в отношении Соискателя;

принимает решение о включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД либо об отказе во включении;

принимает решение о статусе ОЭД в Реестре доверенных ОЭД;

организует рассмотрение апелляций по вопросам определения статуса ОЭД в Реестре доверенных ОЭД;

уведомляет Соискателя и доверенного ОЭД об изменениях требований, предъявляемых к доверенным ОЭД;

организует при необходимости проведение контроля деятельности доверенного ОЭД.

4.5. При осуществлении основных функций Комиссией ФНС России допускается привлечение к работе при необходимости третьих лиц, в том числе специалистов территориальных налоговых органов.

4.6. Контроль деятельности доверенного ОЭД включает в себя:

анализ поступающей информации о деятельности доверенного ОЭД;

создание при необходимости рабочей группы для проведения контроля;

проверку деятельности доверенного ОЭД и анализ ее результатов;

проверку программных средств доверенного ОЭД на выполнение требований нормативных правовых актов;

оформление результатов проведенного контроля и принятие решений.

5. Доверенный ОЭД

5.1. Основными функциями доверенного ОЭД являются:

обеспечение гарантий выполнения требований нормативных правовых актов, регулирующих информационное взаимодействие между хозяйствующими субъектами, доверенными ОЭД и налоговыми органами;

обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов при обмене документами в электронной форме по ТКС;

регистрация фактов обмена документами в электронной форме по ТКС между хозяйствующими субъектами;

обеспечение фиксации даты отправки (выставления)/получения документов в электронной форме по ТКС и формирование подтверждения даты их выставления/получения;

установка и техническое сопровождение программных средств для хозяйствующих субъектов, включая средства криптографической защиты информации, реализующие электронный документооборот в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;

учет хозяйствующих субъектов в качестве участников юридически значимого электронного документооборота по ТКС и выдача соответствующих идентификационных реквизитов участников;

доведение идентификационных реквизитов участников до контрагента;

информационное сопровождение хозяйствующих субъектов.

6. Требования к Соискателю

Требованиями к Соискателю являются:

6.1. Регистрация Соискателя в качестве организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.2. Наличие действующих лицензий ФСБ России:

на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств с указанием перечня видов работ (услуг) не менее предусмотренного пунктами 12 - 14, 20, 21, 25, 26 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются в виду пункты 12 - 14,20, 21, 25, 26 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313.

6.3. Наличие и сопровождение программных средств, обеспечивающих в соответствие с нормативными правовыми актами:

электронный документооборот, в том числе формирование подтверждения даты отправки, в соответствии с утвержденными форматами документов и порядком обмена электронными документами, включая счета-фактуры;

взаимодействие с операторами юридически значимого электронного документооборота, в том числе возможность настройки обмена между участниками электронного документооборота через межоператорское взаимодействие (роуминг) путем автоматической обработки ОЭД приглашения к обмену и ответа на приглашение между участником-инициатором электронного документооборота и его контрагентом;

информирование абонентов электронного документооборота о присвоенных им идентификаторах;

хранение информации о юридически значимом электронном документообороте в составе и в течение срока, установленного для хранения самих документов;

резервное копирование, обеспечивающее сохранность информации и сведений о юридически значимом электронном документообороте;

6.4. Наличие сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств электронной подписи, обеспечение электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

6.5. Наличие расположенной на территории Российской Федерации телекоммуникационной инфраструктуры, представляющей собой совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств (в том числе серверов телематических служб и средств доступа к в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и обеспечивающей круглосуточный бесперебойный электронный документооборот.

Допускается размещение программно-аппаратного комплекса системы на территории узла связи сторонней организации, расположенного на территории Российской Федерации, либо аренды (субаренды) программно-аппаратного комплекса/программного обеспечения у сторонней организации, при наличии договора с указанной организацией. При этом срок действия договора должен истекать не менее чем за 6 месяцев с момента представления вышеперечисленных документов на рассмотрение.

В случае привлечения субподрядных организаций к выполнению части функций ОЭД, необходимо представление договоров с субподрядными организациями, в которых описаны передаваемые работы, а также зона ответственности каждой из сторон. В этом случае Соискателю также требуется представить лицензии субподрядной организации для выполнения заявленных видов работ;

6.6. Локализация баз данных информационных систем персональных данных на территории Российской Федерации;

6.7. Наличие на законных основаниях находящихся в собственности Соискателя программных средств, обеспечивающих электронный документооборот, зарегистрированных в реестре отечественного программного обеспечения.

7. Порядок проведения процедуры включения Соискателя в Реестр доверенных ОЭД

Порядок включения Соискателя в Реестр доверенных ОЭД включает следующие этапы:

подача заявления Соискателем;

рассмотрение заявления Соискателя Комиссией ФНС России;

принятие Комиссией ФНС России решения о включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД и установление срока нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД, либо об отказе во включении;

Рассмотрение документов Соискателя Комиссией ФНС России и принятие решения не могут превышать 30 календарных дней с даты получения заявления соискателя.

7.1. Подача Соискателем заявления в Комиссию ФНС России для включения в Реестр доверенных ОЭД.

Заявление для включения в Реестр доверенных ОЭД оформляется в письменной форме (приложение к настоящему Положению), подписывается уполномоченным лицом Соискателя и направляется в Комиссию ФНС России.

К заявлению на включение в Реестр доверенных ОЭД прилагаются следующие документы:

нотариально заверенные копии учредительных документов;

нотариально заверенные копии действительных лицензий ФСБ России в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения;

описание программных средств соискателя и пользовательская документация к программным средствам, соответствующих требованиям нормативных правовых актов;

документы, подтверждающие наличие программно-аппаратных средств для выполнения функций ОЭД, включая средства телекоммуникационной инфраструктуры, содержащей в своем составе серверы телематических служб и средства доступа к ресурсам сетей общего пользования, и факт размещения этих средств на территории Российской Федерации;

документы, подтверждающие права Соискателя на программные средства, зарегистрированные в реестре отечественного программного обеспечения;

перечень сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств электронной подписи, совместимыми со средствами криптографической защиты информации, используемыми в ФНС России;

сведения о штатной структуре и численности подразделений, обеспечивающих круглосуточную эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры, а также поддержку пользователей, в том числе подтверждающие наличие не менее трех специалистов с профильным высшим образованием в следующих сферах:

а) информационных технологий, математики или информационной безопасности (в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст и (или) прошедшие переподготовку по одной из специальностей этого направления (нормативный срок - свыше 100 аудиторных часов));

б) бухгалтерского учета, аудита или юриспруденции (в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст и (или) прошедшие переподготовку по одной из специальностей этого направления (нормативный срок - свыше 100 аудиторных часов);

документы, подтверждающие возможность выполнения требования по обеспечению информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: договор с иным ОЭД, реализующим межоператорское взаимодействие для обеспечения юридически значимого электронного документооборота, или двусторонние договоры с доверенными ОЭД.

Документы Соискателя должны быть подписаны руководителем организации, а копии, кроме нотариально заверенных, должны быть подписаны собственноручной подписью уполномоченного лица Соискателя.

Конфиденциальная информация, содержащаяся в представленных документах, не подлежит разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.2. Рассмотрение заявления Соискателя.

Рассмотрение заявления соискателя осуществляется Комиссией ФНС России. Соискатель должен по запросу Комиссии ФНС России быть готовым провести демонстрацию программного обеспечения, планируемого к использованию при выполнении функций доверенного ОЭД.

7.3. Принятие Комиссией ФНС России решения о включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД и установление срока нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД, либо об отказе во включении.

По результатам рассмотрения документов Соискателя, а также демонстрации программного обеспечения, в случае ее проведения, Комиссия ФНС России принимает решение о включении либо об отказе во включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД. В случае принятия Комиссией ФНС России решения о включении в Реестр доверенных ОЭД, в решении указывается срок нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения.

На основании принятого решения Комиссия ФНС России направляет в адрес Соискателя письменное уведомление о включении в Реестр доверенных ОЭД либо об отказе во включении в Реестр доверенных ОЭД с указанием причин отказа.

Комиссией ФНС России принимается решение об отказе во включении Соискателя в Реестр доверенных ОЭД при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

непредставление или неполное представление в Комиссию ФНС России необходимых документов, прилагаемых к заявлению;

недостоверность сведений, указанных в предоставленных документах;

предоставление копий лицензий, действие которых приостановлено или прекращено на момент рассмотрения Комиссией ФНС России;

представление незаверенных документов Соискателя и (или) копий, за исключением нотариально заверенных, без собственноручной подписи уполномоченного лица Соискателя;

неудовлетворительные результаты демонстрации Соискателем программного обеспечения;

предоставление иных недостоверных сведений.

Соискатель вправе внести изменения (дополнения) в представленные документы, препятствующие вынесению положительного решения Комиссией ФНС России, и повторно направить их в Комиссию ФНС России.

Комиссия ФНС России обеспечивает внесение записи о Соискателе в Реестр доверенных ОЭД и его публикацию на Интернет-сайте ФНС России не позднее пяти рабочих дней после направления Соискателю уведомления о включении в Реестр доверенных ОЭД.

Соискатель считается включенным в Реестр доверенных ОЭД с даты направления уведомления о включении в Реестр доверенных ОЭД.

7.4. Срок нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД - 2 года.

В случае если сроки действия лицензий и (или) других документов (имеющих сроки действия), представленных Соискателем для включения в Реестр доверенных ОЭД истекают ранее двух лет, срок нахождения в Реестре доверенных ОЭД для такого Соискателя устанавливается Комиссией ФНС России не позднее 30 календарных дней до истечения наименьшего из сроков действия представленных лицензий (документов).

Срок нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД после его истечения может быть продлен на основании решения Комиссии ФНС России. Для продления срока нахождения в Реестре доверенных ОЭД доверенный ОЭД представляет в Комиссию ФНС России соответствующее заявление (приложение к настоящему Положению) и комплект документов в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения не позднее чем за 30 календарных дней до истечения указанного срока. В случае непредставления указанных документов, доверенный ОЭД исключается из Реестра доверенных ОЭД, при этом запись о доверенном ОЭД исключается из Реестра доверенных ОЭД, опубликованного на Интернет-сайте ФНС России не позднее пяти рабочих дней после окончания срока пребывания доверенного ОЭД в Реестре.

Документы Соискателей, по результатам работы Комиссии ФНС России включенных в Реестр доверенных ОЭД, сохраняются в ФНС России в течение двух лет с даты завершения срока, на который Соискатели включаются в Реестр доверенных ОЭД и после истечения указанного срока подлежат уничтожению.

8. Порядок проведения процедуры приостановления нахождения или исключения ОЭД из Реестра доверенных ОЭД

8.1. Порядок приостановления или исключения ОЭД из Реестра доверенных ОЭД включает следующие этапы:

поступление информации о нарушении требований, установленных нормативными правовыми актами, допущенном доверенным ОЭД, в Комиссию ФНС России;

направление доверенному ОЭД уведомления о выявленных нарушениях для представления мотивированного заключения в срок не позднее трех рабочих дней;

рассмотрение Комиссией ФНС России информации о нарушениях, допущенных доверенным ОЭД, и мотивированного заключения, представленного доверенным ОЭД;

принятие решения Комиссией ФНС России;

информирование доверенного ОЭД о принятом решении Комиссией ФНС России.

8.2. Нарушениями, допущенными доверенным ОЭД считаются:

реализация документов в программном обеспечении доверенного ОЭД, поставляемом хозяйствующему субъекту, по формату, отличному от установленного действующим нормативно-правовым актом (при неоднократном (более трех раз) поступлении жалоб о реализации формата отличного от установленного нарушение считается грубым);

настройка технологического взаимодействия, обеспечивающая возможность обмена документами между хозяйствующими субъектами (роуминг) с другим доверенным ОЭД превышает 20 рабочих дней (при неоднократном (более трех раз) поступлении жалоб о нарушении срока настройки роуминга нарушение считается грубым);

настройка соединения между хозяйствующими субъектами превышает три рабочих дня при наличии роуминга между доверенными ОЭД, (при неоднократном (более трех раз) поступлении жалоб о нарушении срока настройки соединения нарушение считается грубым);

другие действия доверенного ОЭД, которые, по мнению Комиссии ФНС России, могут быть отнесены к нарушениям (в том числе к грубым нарушениям).

8.3. Комиссия ФНС России может принимать следующие решения о статусе реестровой записи ОЭД:

о сохранении текущего статуса реестровой записи ОЭД;

об изменении текущего статуса реестровой записи ОЭД с "приостановлен" на "действующий";

об изменении текущего статуса реестровой записи ОЭД на "приостановлен";

об изменении текущего статуса реестровой записи ОЭД на "исключен".

8.4. Решение об изменении текущего статуса реестровой записи ОЭД в реестре доверенных ОЭД на "приостановлен" осуществляется по решению Комиссии ФНС России в случае выявленного нарушения у ОЭД, при котором у хозяйствующего субъекта исключен факт несения убытков по вине ОЭД.

8.5. После принятия Комиссией ФНС России решения об изменении текущего статуса реестровой записи ОЭД на "приостановлен", выполняются следующие действия:

направление доверенному ОЭД уведомления об изменении текущего статуса реестровой записи доверенного ОЭД на "приостановлен" в срок не позднее трех рабочих дней с указанием установленного срока устранения нарушения;

публикация на официальном интернет-сайте ФНС России информации о приостановлении нахождения ОЭД в Реестре доверенных ОЭД в срок не позднее пяти рабочих дней;

рассмотрение Комиссией ФНС России информации об устранении нарушения доверенным ОЭД;

принятие решения Комиссией ФНС России;

8.6. Решение об изменении текущего статуса реестровой записи ОЭД в реестре доверенных ОЭД на "исключен" осуществляется по решению Комиссии ФНС России в следующих случаях:

внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица или прекращение его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния);

по инициативе доверенного ОЭД (в срок не позднее 30 календарных дней);

при непредставлении в установленный Комиссией ФНС России срок мотивированного заключения ОЭД по выявленным нарушениям;

при непредставлении в установленный Комиссией ФНС России срок информации об устранении нарушения доверенным ОЭД, имеющим статус реестровой записи "приостановлен";

при наличии грубых нарушений, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения;

при наличии неоднократных решений Комиссии ФНС России о "приостановлении" ОЭД в реестре доверенных ОЭД;

при выявленных нарушениях доверенным ОЭД условий настоящего Положения, действующего законодательства и иных правовых актов, разглашения информации конфиденциального характера, представления недостоверной информации, превышения переданных полномочий и других действий, наносящих моральный и материальный ущерб хозяйствующим субъектам или иным доверенным ОЭД и другое.

8.7. После принятия Комиссией ФНС России решения об изменении текущего статуса реестровой записи ОЭД на "исключен", выполняются следующие действия:

направление ОЭД уведомления об изменении текущего статуса реестровой записи доверенного ОЭД на "исключен" в срок не позднее трех рабочих дней;

публикация на официальном интернет-сайте ФНС России информации об исключении ОЭД из Реестра доверенных ОЭД в срок не позднее пяти рабочих дней.

При исключении ОЭД из Реестра доверенных ОЭД, представленные в Комиссию ФНС России документы, подлежат уничтожению в сроки, указанные в пункте 7.4 настоящего Положения.

Соглашения о роуминге, заключенные ОЭД, исключенным из Реестра доверенных ОЭД, с другими доверенными ОЭД, считаются отозванными.

Приложение
к Положению о Реестре доверенных
операторов юридически значимого
электронного документооборота
ФНС России

Председателю Комиссии ФНС России по регулированию деятельности операторов юридически значимого электронного документооборота

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в Реестр/продлить срок нахождения в Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота ФНС России

 
 
(полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, ИНН, адрес)

в качестве доверенного оператора юридически значимого электронного документооборота в целях обеспечения юридически значимого документооборота в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Данное письмо подтверждает намерения выполнять требования Положения о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота ФНС России.

Комплект документов прилагается на ___ листах.

Руководитель (должность)      
  (подпись)   (инициалы, фамилия)
"__" ___________ 20__ г.