ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2020 г. по делу N 20/44/99/201
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Ж" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "С" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Администрацией "ГГ" (далее - Заказчик), Администрацией "ГР" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации на наружные инженерные сети под индивидуальное жилищное строительство в комплексе с инженерными изысканиями и прохождением государственной экспертизы (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0118300000620000216) (далее - Аукцион), (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 24.07.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 27.07.2020.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.06.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 792 772 рубля;
3) источник финансирования - бюджет Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.07.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
8) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 07.07.2020;
9) победителем Конкурса признан ООО "Г" с предложением о цене контракта - 6 200 000 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Положениями статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а также документам, входящим в состав первой и второй части заявки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем прикреплены документы, в том числе выписка из реестра СРО, вместе с тем, указанные документы Оператором электронной площадки не направлены Заказчику, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в окне ценового предложения введено предложение о цене контракта в виде цифрового значения, а также прикреплены иные документы, в том числе выписка из реестра СРО. При этом в составе вторых частей заявок Заявителем документы не прикреплены.
Вместе с тем, учитывая положения части 2 статьи 54.4, Комиссия приходит к выводу, что предоставление Оператором электронной площадки возможность прикрепления в поле "дополнительные документы, предоставляемые в составе предложения о цене контракта" иную информацию, помимо ценного предложения, вводит в заблуждение участников закупки и повлекло к нарушению прав и законных интересов Заявителя при проведении Конкурса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не представляется возможным в связи с тем, что контракт по данной закупке заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 27.07.2020 N 20/44/99/201 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.