Решение ФАС РФ от 10.08.2020 N 223ФЗ-617/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.08.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2020 г. N 223ФЗ-617/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Э" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"<...>"

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Э" от 05.08.2020 N ПО/43703/20, направленную письмом Московского УФАС России от 30.07.2020 N ПО/42674/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Усть-Среднеканский сиговый рыбоводный завод" для нужд ФГБУ "Г" (извещение N 32009312162), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Э" (далее - Заявитель) от 05.08.2020 N ПО/43703/20, направленная письмом Московского УФАС России от 30.07.2020 N ПО/42674/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении ФГБУ "Г" (далее - Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Усть-Среднеканский сиговый рыбоводный завод" для нужд ФГБУ "Г" (извещение N 32009312162) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУ "Г" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "Р" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.07.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 119 009 534 рубля;

3. На участие в Конкурсе подано - 2 заявки;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок - 27.07.2020;

5. К участию в Конкурсе допущено - 2 заявки;

6. Дата проведения Аукциона - 23.07.2020;

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 29.07.2020;

8. Дата подведения итогов - 30.07.2020;

9. Победителем Конкурса признан участник ООО "И" с предложением о цене договора - 119 009 534 рубля.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, поскольку Оператором некорректно направлено ценовое предложение Заявителя вместе со второй частью заявки в адрес Заказчика.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Оператором некорректно направлено ценовое предложение Заявителя вместе со второй частью заявки в адрес Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.07.2020 N 3/ОКЭ1-2020 заявка Заявителя признана не соответствующей пункту 3.3.1.2 Документации, поскольку "во второй части заявки участником закупки представлена информация о ценовом предложении".

Согласно пункту 3.3.1.2 Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать сведения о данном участнике такого конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении участника такого конкурса, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора и должна содержать документы, указанные в п. 14.1 Информационной карты.

При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника конкурса. В случае указания таких сведений предложенная заявка подлежит отклонению.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной заявки Заявителя и пояснил, что Заявителем при подаче заявки на участие в закупке загружен файл с ценовым предложением в раздел документов предназначенный для второй части заявки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 05.08.2020 N ПО/43703/20, направленную письмом Московского УФАС России от 30.07.2020 N ПО/42674/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Усть-Среднеканский сиговый рыбоводный завод" для нужд ФГБУ "Г" (извещение N 32009312162) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.