Решение ФАС РФ от 09.04.2019 по делу N 19/44/105/924

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/924

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры "Х" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку принадлежностей для стоматологии (номер извещения - 0387200003019000012) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, функционал сайта Оператора электронной площадки неправомерно не предусматривает выбор смешанного лота в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 334 350,80 рублей;

4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 26.03.2019;

6) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации о Запросе котировок и Закона о контрактной системе;

7) победителем Запроса котировок признано ООО "К" с предложением о цене контракта в размере 286 000 рублей;

8) Заказчиком 05.04.2019 заключен государственный контракт N 2860100086719000014 с ООО "К" по цене 286 000 рублей.

По мнению Заявителя, функционал сайта Оператора электронной площадки неправомерно не предусматривает выбор смешанного лота в соответствии с Приказом N 126н.

Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Пунктом 1.2 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Пунктом 24 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Приказом N 126н.

Представитель Оператора электронной площадки, представил сведения, согласно которым 09.04.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционалом сайта Оператора электронной площадки предусмотрена возможность выбора страны происхождения товара, при этом если участник закупки одновременно выбирает товары, происходящих из Евразийского экономического союза и товары, происходящих из иностранного государства преимущества в отношении цены контракта в размере понижающего 15-процентного коэффициента к такой заявке не применяются в соответствии с Приказом N 126н.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При этом на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки победителя закупки есть товары иностранного происхождения. Вместе с тем, на сайте Оператора электронной площадке победителем закупки указана информация о поставке товаров российского происхождения, в связи с чем к заявки применены преимущества в отношении цены контракта в размере понижающего 15-процентного коэффициента в соответствии с Приказом N 126н.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 09.04.2019 по делу N 19/44/105/924 соответствующему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" необоснованной.

2. Передать материалы от 09.04.2019 по делу N 19/44/105/924 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.