Решение ФАС РФ от 06.08.2020 по делу N 20/44/105/1348

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.08.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2020 г. по делу N 20/44/105/1348

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "АБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство)". Магистральные водоводы в Алгайском районе. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0360100011820000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что не соответствует требованиям действующей редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 99).

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.07.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 104 239,96 рублей;

4) источник финансирования - Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства; КБК - 082040525ФВ194009414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.08.2020;

6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников Аукциона;

7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников Аукциона.

1. По мнению Заявителя, установленное Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что не соответствует требованиям действующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации N 99.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 N 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 921) внесены изменения в положения постановления Правительства Российской Федерации N 99.

При этом, на основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации N 921 постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 01.09.2020.

Таким образом, изменения в положения Постановления Правительства Российской Федерации N 99 вступают в силу с 09.07.2020.

Согласно сведениям ЕИС, извещение об осуществлении закупки N 0360100011820000015 размещено 07.07.2020.

На заседании комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99 (редакция от 20.03.2020).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в документации об Аукционе дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99 размещены в действующей редакции на момент размещения извещения Аукциона в ЕИС, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, а также в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии ФАС России от 22.07.2020 по делу N 20/44/105/1262 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащих требований к видам и объема работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "АА" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 22.07.2020 по делу N 20/44/105/1262, предписание по настоящему делу не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 22.07.2020 по делу N 20/44/105/1262 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.