Решение ФАС РФ от 07.08.2020 по делу N П-107/20

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, ненадлежащим образом установившего срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 07.08.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2020 г. по делу N П-107/20

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФКУ "Г" (далее - Заказчик), содержащее информацию о возможных нарушениях Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФКУ "Г" (далее - Аукционная комиссия), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений, инженерных систем и коммуникаций в административных зданиях объектов центрального аппарата МВД России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100016120000034) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных нарушениях Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.07.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 130 291,20 рубль;

3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020840390049244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.07.2020.

Согласно доводу обращения, Заказчиком в регламентированный срок не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.

Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 24.07.2020.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в регламентированный Законом о контрактной системе срок Протокол в ЕИС не размещен.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Протокол не размещен в ЕИС в связи с временным отстранением от исполнения должностных обязанностей лиц, обладающих правом подписи документов, составляемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС Протокол в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пунктом 7.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 67, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 07.08.2020 по делу N П-107/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.