Решение ФАС РФ от 08.04.2019 N 19/44/105/894

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не подлежит рассмотрению в рамках полномочий комиссии ФАС РФ по контролю в сфере закупок"
Редакция от 08.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2019 г. N 19/44/105/894

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Д" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ГКУ "Д" (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера, г. Севастополь" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0874200000119000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 521 720 150 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"; КБК 41.20.20180;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2019;

6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

2. Решениями Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 27.03.2019 по делу N 19/44/105/725, от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/860 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в ЕИС одновременно с публикацией извещения и документации о проведении Аукциона локальных смет, общих сметных расчетов по объектам, в не установлении в техническом задании документации об Аукционе по ряду товаров неправомерно или ненадлежащем установлении единиц измерения характеристик товаров, а также в установлении требований к товарам, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующих требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, используемых при выполнении работ, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, сведений в отношении упаковки и маркировки товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в размещении в ЕИС технического задания документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования показателей ряда товаров, и не позволяющем определить обозначения размеры товаров, указанные в чертежах;

- части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте государственного контракта конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе требования к исполнителю по государственному контракту о необходимости согласовывать с Заказчиком соисполнителей (субподрядчиков), привлекаемых для выполнения работ по государственному контракту.

В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/860 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать ненадлежащие требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/860.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод ООО "П" оставить без рассмотрения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решений от 27.03.2019 по делу N 19/44/105/725, от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/860, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 27.03.2019 по делу N 19/44/105/725, от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/860 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.