Решение ФАС РФ от 09.04.2019 N КГОЗ-054/19

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика, не установившего надлежащим образом требования к закупаемому товару, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 09.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2019 г. N КГОЗ-054/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу АО "И" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку передвижной рекомпрессионной станции водолазной ПРС-ВМ (Т) аппаратов дыхательных автономных (номер извещения 0195400000219000097) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) документацию об Аукционе без технических условий (далее - ТУ), в соответствии с которыми изготавливается передвижная рекомпрессионная станция водолазная ПРС-ВМ (Т) (далее - Товар);

2) определившего начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 550 752 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2019;

4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, документация об аукционе должна содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

По мнению Заявителя, в составе документации об Аукционе отсутствуют ТУ ВШАЕ.305246.001, в соответствии с которыми изготавливается Товар. В связи с этим у участников закупки отсутствует возможность изготовить и поставить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе и ТУ.

Согласно пункту 9.2 раздела 9 документации об Аукционе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара должны соответствовать техническим условиям Товара.

Подпунктом 9.2.1 пункта 9.2 раздела 9 документации об Аукционе установлено, что объект закупки, состоящий из комплекта передвижной рекомпрессионной станции водолазной ПРС-ВМ(Т), должен соответствовать ТУ ВШАЕ.305246.001.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно приказу Росгвардии от 26.07.2017 N 186 закупаемый Товар принят на снабжение войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом Заказчик не является правообладателем ТУ, в соответствии с которыми изготавливается принятый на снабжение Товар.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что объектом закупки является комплект передвижной рекомпрессионной станции водолазной ПРС-ВМ(Т), изготовленный в соответствии с ТУ ВШАЕ.305246.001. При этом в составе документации об Аукционе отсутствуют данные ТУ ВШАЕ.305246.001. Документация об Аукционе также не содержит указания об открытом источнике получения информации о содержании ТУ. Кроме того, отсутствуют функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели, позволяющие определить соответствие Товара установленным Заказчиком требованиям в документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к закупаемому Товару, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

Частью 10 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе определена начальная (максимальная) цена контракта на основании только одного коммерческого предложения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при планировании закупки в адрес пяти потенциальных участников закупки направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений о стоимости поставки Товара. При этом Заказчиком получено только одно коммерческое предложение АО "Т", которое является производителем закупаемого Товара. В связи с этим начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с применением затратного метода.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком, при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался затратный метод в соответствии с частью 10 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "И" обоснованной в части отсутствия в размещенной в ЕИС документации об Аукционе надлежащего описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.