ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/863
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МД" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Московского областного суда (далее - Аукционная комиссии) при проведении Московским областным судом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования помещений и здания Московского областного суда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0148100001919000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 853 750 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК: 43801059090090019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 N 0148100001919000009-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит, в том числе следующие требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: а именно: пункт 39 "Кран контрольный трехходовой": "Тип управления" - "Ручное, бабочка или рычаг", "Длина рычага" ">50" "мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
При этом представители Заказчика представили заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, содержащую следующее предложение в отношении вышеуказанных характеристик товаров: пункт 39 "Кран контрольный трехходовой": "Тип управления" - "Ручное, бабочка", "Длина рычага" не применяется" "мм".
Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе участнику с порядковым номером "4" в допуске участию в Аукционе, поскольку предложение участника соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 02.04.2019 по делу N 19/44/99/138 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, выразившиеся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки информации о стране происхождения товаров, установлении по ряду характеристик товаров требований, не позволяющих указать в составе заявки значения, одновременно удовлетворяющие требованиям документации и ГОСТ, а также установлении требования о необходимости регистрации в ЕИС для подачи заявки на участие в закупке.
В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе Заявителю, а также участнику с порядковым номером "3" в допуске к участию в Аукционе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание о пересмотре первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "МД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 02.04.2019 по делу N 19/44/99/138, предписание по настоящему делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.