ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/889
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "З" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБПОУ города Москвы "Колледж современных технологий имени героя Советского союза П.", (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБПОУ города Москвы "Колледж современных технологий имени героя Советского союза П.", (далее - Аукционная комиссия), ГКУ города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебных стендов и пособий для подготовки и участия в чемпионатах по стандартам WorldSkills Russia по компетенциям "Мехатроника", "Полимеханика и автоматика", "Электромонтаж", "Промышленная автоматика", "Промышленная робототехника", "Технологии композитов", "Неразрушающий контроль", "Командная работа на производстве" для нужд ГБПОУ КСТ (среди СМП и СОНО (номер извещения 0873500000819000495) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заказчику не направлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в составе второй части заявки Заявителя, в результате чего Аукционной комиссией заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 449 479 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2019;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.03.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "Д" с минимальным предложением о цене контракта 3 296 934,45 рубля.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заказчику не направлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в составе второй части заявки Заявителя, в результате чего Аукционной комиссией заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Вместе с тем, в соответствии с частью 48 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
Согласно части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.
Пунктом 2 правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (далее - Правила) установлено, что осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.
На заседании Комиссии установлено, что Аукционной комиссией заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в Аукционе паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании пояснил, что Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с требованиями статьи 61 Закона о контрактной системе и до вступления в силу положений о регистрации в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона о контрактной системе, соответственно у Оператора электронной площадки отсутствовала обязанность по направлению документов, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
При этом, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона также не установлено, что в составе информации и документов в составе первой и второй части заявки на участие в Аукционе Заявитель обязан представлять паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе. С учетом изложенного, Комиссия решила признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым передать материалы дела от 04.04.2019 N 19/44/105/889 в Московское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Аукционной комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "З" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 04.04.2019 N 19/44/105/889 в адрес Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.