Решение ФАС РФ от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/890

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/890

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУК "Городской дом культуры" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания сельского Дома культуры д. Семенова Серовского городского округа (номер извещения 0362300250919000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не уведомил Заявителя о необходимости подписания проекта государственного контракта.

В письменных пояснениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 475 191,90 рубль;

3) источник финансирования - Бюджет Серовского городского округа:

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 9 участников закупки;

8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 326 926,38 рублей.

9) 26.03.2019 в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.03.2019 N ППУ1.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не уведомил Заявителя о необходимости подписания проекта государственного контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС 20.03.2019, Заказчиком размещен проект государственного контракта.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил материалы, согласно которым Оператор электронной площадки 20.03.2019 направил проект государственного контракта на подписание Заявителю, о чем Оператор электронной площадки уведомил Заявителя, направив сообщение в личный кабинет Заявителя на электронной площадке. Кроме того, Оператором электронной площадки направлено аналогичное сообщение на электронную почту Заявителя, указанное в сведениях об организации.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил материалы, согласно которым Заявителем в регламентированный период подписания проекта государственного контракта, а именно с 20.03.2019 по 25.03.2019 осуществлялась аутентификация в личном кабинете Заявителя, однако действий, направленных на подписание проекта государственного контракта Заявителем, не совершалось.

При этом, Заявитель явку представителя не обеспечил, и не представил доказательств, что Оператор электронной площадки неправомерно не уведомил Заявителя о необходимости подписания проекта государственного контракта, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.