Решение ФАС РФ от 03.04.2019 N ПГОЗ-037/19

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств заявителя в размере обеспечения заявки на участие аукционе, не противоречат требованиям ч. 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 03.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2019 г. N ПГОЗ-037/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев обращение ООО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку муки пшеничной хлебопекарной первого сорта, ГОСТ 26574-2017, согласно ведомости поставки (номер извещения 0330100003119000050) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) - 26.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 219 200 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок - 14.03.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.03.2019;

5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 18.03.2018;

8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "А".

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 6 раздела 7.3 документации об Аукционе указано, что в целях исполнения статьи 14 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть российского производства или происходящий из государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки.

Согласно обращению Заявителя, 13.03.2019 Заявителем подано 3 заявки на участие в Аукционах N 0330100003119000050, N 0330100003119000049, N 0330100003119000051 (далее - Закупки) и внесены денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие Закупках.

Заявка по аукциону N 0330100003119000049 подана 13.03.2019 в 09 час.51 мин. Заявка по аукциону N 0330100003119000050 подана 13.03.2019 в 09 час.50 мин. Заявка по аукциону N 033010000311900051 подана 13.03.2019 в 09 час.48 мин.

В соответствии с протоколами подведения итогов Закупок от 20.03.2019 заявки Заявителя признаны несоответствующими в связи с отсутствием во вторых частях заявок указания (декларирования) наименования страны происхождения товара, что не соответствует пунктам 6 разделов 7.3. документаций о Закупках.

Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, представленным на заседании Комиссии, заявка Заявителя на участие в Аукционе N 0330100003119000050 является третьей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций о Закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие Аукционе, не противоречат требованиям части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.