Решение ФАС РФ от 01.04.2019 N КГОЗ-048/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. N КГОЗ-048/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "Ц" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ГЦИТОиС ФСИН (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для нужд уголовно-исполнительной системы (номер извещения 0373100065019000011) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 843 875 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -12.03.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.03.2019;

5) дата проведения Аукциона - 18.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.03.2019 N 0373100065019000011-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлено документов (или копий документов), предусмотренных требованиями подпункта 8 пункта 11.2 раздела 11 документации об Аукционе.

Подпунктом 8 пункта 11.2 раздела 11 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно участнику Аукциона необходимо предоставить документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит документов, предусмотренных подпунктом 8 пункта 11.2 раздела 11 документации об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

решила:

Признать жалобу ООО "Ц" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.