ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/824
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ГК "З" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга" (далее - Аукционная комиссия), Министерством конкурентной политики Калужской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан по курсу "Управление государственными и муниципальными закупками" номер извещения 0137200001219000469) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта Заявителя равное предложению о цене контракта другого участника Аукциона;
2. Оператором электронной площадки неправомерно установлено время окончания проведения Аукциона Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 103 831,45 рубль;
4) источник финансирования - бюджет Калужской области: КБК - 24027048776402701001;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 100 197,33 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта Заявителя равное предложению о цене контракта другого участника Аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженной в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки предоставил сведения, согласно которым Аукцион проходил в соответствии с требованиями части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона участником закупки с идентификационным номером "193" подано предложение о цене контракта в размере 100 197,33 рублей в 11:42:25, при этом Заявителем подано аналогичное ценовое предложение о цене контракта в 11:42:31, что не противоречит положениям части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе, так как последнее лучшее ценовое предложение подано не самим Заявителем, а другим участником Аукциона.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку не обеспечил, документов, подтверждающих неправомерность принятия от Оператора электронной площадки ценового предложения от участника закупки не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно установлено время окончания проведения Аукциона.
В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона дата и время начала проведения Аукциона - 15.03.2019 в 11:35:00, окончания - 15.03.2019 в 11:52:25.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии предоставил сведения, согласно которым последнее лучшее предложение было подано участником с порядковым номером "135" в 11:42:25. Вместе с тем, Заявителем было подано аналогичное ценовое предложение в 11:42:31, при этом в соответствии с частью 16 статьи 68 в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Таким образом, регламентированный срок завершения проведения Аукциона 11:52:25, то есть через десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО ГК "З" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.