Решение ФАС РФ от 21.09.2020 N 223ФЗ-751/20

"О признании жалобы частично обоснованной: заказчик признан нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 3.2, п. п. 9, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 21.09.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2020 г. N 223ФЗ-751/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ К. НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Бондаренко Д.В., членов Комиссии:

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Дементьевой Г.С.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Харкевич С.С.,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Шаваевой Д.Р. (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО "ГА": Н. (доверенность от 10.02.2020 N 01/04/04-127д),

представители К. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу К. б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "ГА" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку блоков мембранных для объекта строительства "Обустройство Чаяндинского НГКМ" для нужд ООО "ГА" (извещение N 32009480383), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба К. (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "ГА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку блоков мембранных для объекта строительства "Обустройство Чаяндинского НГКМ" для нужд ООО "ГА" (извещение N 32009480383) (далее - Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ГБ" и Компаний Группы ГБ, утвержденным решением Совета директоров ОАО "ГБ" (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 09.09.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 2 232 203 874,98 рубля.

3. Дата окончания подачи заявок - 23.09.2020;

4. Дата рассмотрения заявок - 29.09.2020;

5. Дата подведения итогов закупки - 30.09.2020.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 17.09.2020 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 21.09.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурентного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о предоставлении участником до заключения договора информации о всей цепочке собственников, включая конечных бенефициаров;

2. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о банковском сопровождении договора;

3. Заказчиком в Документации установлено неправомерное положение о праве Заказчика осуществлять дозапрос документов и информации в отношении участников закупки;

4. Заказчиком в Документации установлено неправомерное право Заказчика не заключать договор по результатам проведения закупки;

5. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о подтверждении права поставки товара по предмету закупки;

6. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников по не стоимостному критерию;

7. Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, согласно которому при не предоставлении в составе заявки технического предложения или предоставления технического предложения, не соответствующего требованиям Документации, заявка такого участника отклоняется.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о предоставлении участником до заключении договора информации о всей цепочке собственников, включая конечных бенефициаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что победитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения направленного в соответствии с пунктом 3.1.2 Документации уведомления организатора о результатах конкурентного отбора обязан предоставить Заказчику в двух экземплярах подписанный со своей стороны оригинал текста договора, подготовленный в соответствии с пунктом 3.2.2 Документации, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Кроме того, согласно 3.2.4 Документации Заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам конкурентного отбора в случае непредоставления информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) или представления информации в неполном объеме.

Вместе с тем, в случае если участником закупки является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций, что может привести к признанию Заказчиком заявки участника закупки не соответствующей требованиям Документации, ввиду предоставления недостоверных сведений в отношении цепочки собственников, а также конечных бенефициаров такого участника.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки.

Таким образом, установление данного требования в Документации, ограничивает количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о банковском сопровождении договора банком АО "ГВ".

Пунктом 3.4 Документации установлен раздел банковского сопровождения договора.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Документации банковское сопровождение договора осуществляется "ГВ" (Акционерное общество) (ОГРН <...>) (далее - Банк) в соответствии с правилами, указанными в Приложении 5 "Банковское сопровождение договора".

При этом Законом о закупках не предусмотрено банковское сопровождение.

Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации ведется перечень банков, отвечающих требованиям указанным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому для включения в перечень Министерства финансов РФ банк должен удовлетворять следующим требованиям:

- наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

- наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

- соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

- отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Данный Перечень ведется и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в настоящий момент включает более 300 банков, отвечающий требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требованиям, установленным к банковским организациям, соответствуют более 300 банков, в связи с чем для осуществления взаиморасчетов участник закупки вправе использоваться услуги вышеуказанных банков.

Кроме того, осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в иных банках не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения обязательств по договору, а также обременяет участника закупки в случае признания его победителем по результатам закупочной процедуры открыть счет в указанном в Документациях Заказчиком банке, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, установление указанного требования в Документациях, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное положение о праве Заказчика осуществлять дозапрос документов и информации в отношении участников закупки.

Пунктом 1.7.9 Документации установлено право Заказчика запросить у участника разъяснения положений поданной им заявки, письменное согласие на исправление очевидных арифметических и грамматических ошибок в заявке участника, а также провести обсуждение с участниками отдельных положений их заявок, в том числе при наличии в них неточностей, противоречивых и иных сведений, требующих проверки и уточнения (при необходимости).

Кроме того, согласно пункту 4.3.12 Документации, в случае если участник не может представить документ, требуемый Документацией, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую уважительность причин отсутствия требуемого документа, а также содержащую подтверждение соответствия участника конкретному требованию Документации и обязательство предоставить требуемый документ по запросу Заказчика.

В соответствие с пунктом 4.3.13 Документации, в случае, если участник не предоставил справку, соответствующую требованиями пункта 4.3.12 Документации, то Заказчик вправе отклонить заявку такого участника согласно разделу 1 "Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации" приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе" (далее - Методика оценки). Справка, предоставленная в соответствии с пунктом 4.3.12 Документации, не оценивается в качестве документа, заменяющего требуемый Документацией документ и подлежащего оценке в соответствии с разделом 3 Методики оценки (такой документ считается не предоставленным).

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, поскольку применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное право Заказчика не заключать договор по результатам проведения закупки.

Пунктом 2.5.15 Документации установлено, что комиссия вправе рекомендовать организатору (Заказчику) завершить процедуру Конкурентного отбора без заключения договора в случаях, перечисленных в пункте 1.6.4 Документации.

При этом согласно пункту 1.6.4 Документации исходя из принципа эффективного расходования денежных средств Заказчик (Организатор) может завершить процедуру конкурентного отбора полностью или в части отдельных лотов без заключения договора, в том числе, в связи с отсутствием одобрения заключения договора со стороны органов управления Заказчика в случаях, когда оно необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора, либо с принятием препятствующего заключению договора решения антимонопольного органа или суда, а также в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых Заказчик исходил при объявлении конкурентного отбора, в том числе существенного изменения рыночной конъюнктуры, повлекшей изменение цен на товары.

Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение Документаций, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о подтверждении права поставки товара по предмету закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 4.4 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям Документации, в том числе: для официальных дилеров/дистрибьюторов - в обязательном порядке копии дилерских/дистрибьюторских соглашений (пункт 4.4.7 раздела 4 Документации).

Вместе с тем, участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем товара по предмету закупки, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в Конкурентном отборе, возможность участников закупки подать заявку на участие в Конкурентном отборе в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Конкурентном отборе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников по не стоимостному критерию.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок участников закупки проводится в соответствии с Методикой оценки.

6.1 В соответствии с Методикой оценки заявок оценка производится, в том числе, по критериям "Условия гарантийного обслуживания", "Наличие сертификата менеджмента качества", "Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами".

Оценка по критерию "Условия гарантийного обслуживания" производится следующим образом:

"10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания".

Оценка по критерию "Наличие сертификата менеджмента качества" производится следующим образом:

7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001;

3 балла - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

Оценка по критерию "Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами" производится следующим образом:

,

где:

- Сумма выручки Участника за предыдущий год, руб.

- Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В = 0.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В = 10.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанные критерии оценки заявок участников закупки установлены с целью выявления лучших условий исполнения договора и выбора наилучшего предложения среди участников закупки, при этом указанные критерии не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России не усматривает в вышеуказанных критериях противоречий требованиям Закона о закупках.

6.2 Согласно Методике оценки заявок участников закупки оценка осуществляется, в том числе, по критерию "Опыт участника".

Оценка производится следующим образом:

"1. Количество представленных в Заявке Участника договоров. Требования к представляемым договорам: исполнен на момент подачи Заявки; заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС; сумма договора по предмету закупки должна быть > 20% от НДС.

2. Количество договоров, заключенных компаниями Группы ГБ по результатам электронных закупок, проведенных Организатором посредством ЭП. Требования к договорам: заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС; сумма договора по предмету закупки должна быть > 20% от НДС.

к договорам,

3. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) представленным в составе Заявки.

,

где:

Д - договор в составе Заявки (1 балл)

Дэп - договор, заключенный компаниями Группы ГБ по результатам электронных закупок, проведенных Организатором посредством ЭП и не представленный в составе Заявки Участника (1 балл); О - отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл).

При этом если сумма слагаемых > 10, то В принимается равной 10".

Вместе с тем, изучив указанный порядок оценки заявок участников закупки по критерию "опыт участника", Комиссия ФАС России пришла к выводу об отсутствии объективности указанного порядка оценки, поскольку участнику закупки, представившему договоры, заключенные с компаниями группы ГБ, присваивается 1 балл, при этом участнику, представившему договоры, заключенные с иными лицами, присваивается 0.5 балла, что не позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора.

6.3. В соответствии с Методикой оценки заявок оценка производится, в том числе, по критериям "Статус участника", "Наличие документально подтвержденных гарантий поставок".

При этом по критерию "Статус участника" установлен следующий порядок оценки заявок:

"Наличие собственного производства 100% товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% товара являющегося предметом закупки:

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов - производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик".

Также, по критерию "Наличие документально подтвержденных гарантий поставок" установлен следующий порядок оценки заявок:

"Оценивается объем продукции, по которой участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибьюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара".

Вместе с тем, по указанным критериям не установлен перечень подтверждающих документов, учитываемых при оценке заявок, а также установлено, что в случае, если участник закупки является поставщиком оборудования, по данному критерию будет присвоено 0 баллов.

Таким образом, Заказчиком ограничена возможность поставщика оборудования получить баллы по указанным критериям, что ставить его в не равные условия с иными участниками закупки и не позволяет надлежащим образом определить лучшие условия исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, согласно которому при не предоставлении в составе заявки технического предложения или предоставления технического предложения, не соответствующего требованиям Документации, заявка такого участника отклоняется.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.5.6 Документации комиссия в процессе рассмотрения заявок вправе отклонить заявку в случаях, предусмотренных разделом 1 приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок на участие в Конкурентом отборе".

Согласно разделу 1 приложения 3 Документации если техническое предложение участника, представленное в составе заявки, не соответствует требованиям технического задания а также в случае, если в составе заявки не представлено техническое предложение, заявка такого участника подлежит отклонению.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное положение Документации позволяет заказчику оценить соответствие предлагаемых товаров требованиям технического задания, и, как следствие, потребностям Заказчика, в связи с чем, в случае не предоставления или предоставления технического предложения, не соответствующего требованиям технического задания, заявка такого участника отклоняется Заказчиком.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу К. от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "ГА" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку блоков мембранных для объекта строительства "Обустройство Чаяндинского НГКМ" для нужд ООО "ГА" (извещение N 32009480383) обоснованной в части доводов о том, что:

- Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о предоставлении до заключении договора информации о всей цепочке собственников, включая конечных бенефициаров;

- Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о банковском сопровождении договора;

- Заказчиком в Документации установлено неправомерное положение о праве Заказчика осуществлять дозапрос документов и информации в отношении участников закупки;

- Заказчиком в Документации установлено неправомерное право Заказчика не заключать договор по результатам проведения закупки;

- Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о подтверждении права поставки товара по предмету закупки;

- Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию "Опыт участника", "Статус участника", "Наличие документально подтвержденных гарантий поставок".

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2, пункты 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 21.09.2020 N 223ФЗ-751/20.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.06.2020 N 223ФЗ-751/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Комиссии
ФАС России
Д.В. БОНДАРЕНКО

Члены Комиссии
ФАС России
Г.С. ДЕМЕНТЬЕВА
С.С. ХАРКЕВИЧ
Д.Р. ШАВАЕВА