Решение ФАС РФ от 07.09.2020 по делу N П-123/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.09.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2020 г. по делу N П-123/20

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение К<...> (далее - Заявитель), содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Федеральной службы <...> (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО <...> (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей с нанесенным логотипом для лиц, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятия <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - <...>) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно не заключен контракт с ООО <...>, заявке которого по результатам проведения Аукциона присвоен второй номер.

Представители Заказчика не согласились с доводом обращения Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.07.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рубля;

3) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - <...>;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания срока подачи заявок - 06.08.2020;

6) на участие в закупке подано 10 заявок участников, допущенных до участия в Аукционе;

7) дата проведения Аукциона - 10.08.2020;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене подавали 6 участников закупки, 5 из которых признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

9) победителем признано ООО "<...>*" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта <...> рублей.

Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно не заключен контракт с ООО <...>, заявке которого по результатам проведения Аукциона присвоен второй номер.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на основании письма Победителя от 17.08.2020 б/н "О принятии решения о ликвидации юридического лица" Заказчиком принято решение об отказе от заключения государственного контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем 18.08.2020 Заказчиком в ЕИС размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта.

При этом правом на заключение контракта с ООО <...> на основании части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик не воспользовался.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20, Комиссия

решила:

Признать довод обращения К<...> не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.