ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/817
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Владимирской области "Г" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда (номер извещения - 0328300020519000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, что повлекло признание Аукционной комиссией заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей не соответствующей Закону о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 90 866,86 рублей;
4) источник финансирования - внебюджетные средства (поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности), внебюджетные средства (средства по обязательному медицинскому страхованию), средства областного бюджета (субсидии на иные цели);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 18.03.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 5 участников Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, что повлекло отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 N 0328300020519000057-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с тем, что участник закупки не представил копии уведомления о внесении в аттестующей организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым, во второй части заявки отсутствовали установленные пунктом 40 документации об Аукционе документы, а именно копию уведомления о внесении в аттестующей организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда. При этом Оператор электронной площадки пояснил, что все приложения Заявителя находящиеся во второй части заявки направлены Заказчику.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора электронной площадки нарушений положения Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.