Решение ФАС РФ от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/826

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 9 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 01.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/826

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГКУ "У", (далее - Заказчик), конкурсной комиссией КГКУ "У", (далее - Конкурсная комиссия), "А" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту моста через лог на км 81+760 автомобильной дороги Минусинск - Городок - Беллык в Краснотуранском районе Красноярского края" (номер извещения - 0119200000119000713) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не направил Заявителю информацию, предусмотренную частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 348 759 рублей;

4) источник финансирования - краевой бюджет: КБК: 71104091210023730243;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.03.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки участников закупки;

8) по результатам рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

9) победителем Конкурса признано ООО ССК "М" с предложением о цене контракта в размере 18 990 000 рублей.

Согласно доводу, Оператор электронной площадки не направил Заявителю информацию, предусмотренную частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:

1) о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником открытого конкурса в электронной форме, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, с обоснованием этого решения, предусмотренным пунктом 3 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе;

2) о наименьшей цене контракта, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике;

3) о наличии среди предложений участников открытого конкурса в электронной форме, допущенных к участию в таком конкурсе, предложений о поставке товара российского происхождения в случае, если конкурсной документацией установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, без указания сведений об этих участниках;

4) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 28.03.2019 N ПРОI 1 заявка Заявителя допущена к участию в Конкурсе.

Из пояснений представителя Оператора электронной площадки и представленных на заседании Комиссии материалов следует, что 28.03.2019 Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление, содержащее информацию о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Оператором электронной площадки не представлены сведения о направлении Заявителю уведомления, содержащего сведения в соответствии с пунктами 2, 3, 4 части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2 информационной карты и документации об Аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.

На основании изложенного, а также учитывая, что сведения о дате и времени подачи окончательных ценовых предложений размещены в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, при этом, Заявитель по нестоимостному критерию порядка оценки заявок на участие в конкурсе присвоено 0 баллов Комиссии не предоставляется возможным прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии явку представителя не обеспечил, в составе жалобе не представил доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/826 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.