Решение ФАС РФ от 01.04.2019 по делу N 19/44/99/139

"О признании жалобы обоснованной: оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении аукциона, что нарушает ч. 5 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 01.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2019 г. по делу N 19/44/99/139

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев обращение ООО "С" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБПОУ "К" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБПОУ "К" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания по адресу: <...> (номер извещения 0373100035318000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 149 855,64 рублей;

3) источник финансирования - средства Федерального бюджета;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 6 участников закупки;

8) победителем Аукциона признано ООО "О" с предложением о цене контракта в размере 2 863 400,28 рублей.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно пункту 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются, в том числе единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок.

Подпунктом "а" пункта 15 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Единые требования) установлено, что программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки обеспечивается проведение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки) электронных процедур, закрытых электронных процедур соответственно.

Подпунктом "е" пункта 15 Единых требований установлено, что программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки обеспечивается функционирование сайта в сети "Интернет", который должен состоять из закрытой и открытой частей.

Согласно пункту 18 Единых требований закрытая часть сайта, указанного в подпункте "е" пункта 15 Единых требований, предусматривает возможность обеспечивать участнику закупки, аккредитованному в соответствии с Законом о контрактной системе на электронной площадке, осуществление действий, указанных в подпункте "а" пункта 15 Единых требований.

Частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что 11.03.2019 у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки посредством единой системы идентификации и аутентификации на официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал госуслуг), а также посредством входа через электронную подпись, в связи с чем при проведении Аукциона Заявитель не смог подать ценовое предложение.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы, согласно которым Заявитель не смог авторизоваться в личном кабинете сайта Оператора электронной площадки посредством функционала Портала госуслуг вследствие наличия 11.03.2019 в работе системы Портала госуслуг технических сбоев, подтверждающихся письмом Федерального ситуационного центра электронного правительства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что не соответствует требованиям части 2 статьи 24.1, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, нарушает часть 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1) Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

2) Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3) В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.03.2019 по делу N 19/44/105/557 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.