ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/764
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЧАО "УА" (далее - Заказчик), ГКУ "УБ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Мостовой переход через реку Малый Чаун на 704 км" (номер извещения 0888500000219000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе неисполнимые условия выполнения работ по государственному контракту.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 27.03.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.03.2019.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 332 395 038 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.03.2019;
5) источник финансирования - Средства окружного и федерального бюджетов (Государственная программа "Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014 - 2022 годы", утвержденная постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 405, Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596), КБК - 902040911301R1111414;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые условия выполнения работ по государственному контракту, а именно: "В государственном контракте не предусмотрена выплата аванса подрядчику. Рынок производителей и поставщиков материалов, оборудования в регионе производства работ, отсутствует. Доставка груза к месту производства работ характеризуется ограниченностью периода летней морской навигации и отсутствием круглогодичного автотранспортного сообщения. Завоз материалов в порт г. Певек с 01 июля по 31 октября. Паводок, сопровождаемый разливом р. Малый Чаун с 15 мая по 15 июня. Нерест рыбы в р. Малый Чаун - 15 июня - 15 сентября.
Заказчиком на этот год выделено 799 024 129,00 рублей, основная часть из которых предполагает доставку необходимых материалов в порт г. Певек и транспортировку до места строительства. Ввиду отсутствия, с учетом специфики региона, полноценных СМР в этом году, получение денежных средств за СМР, выделенных на 2019 год, становится невозможным".
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что при формировании объекта закупки учтены все условия и специфика района строительства объекта, а также, что документация об Аукционе составлена в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
При этом Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "П" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.