Решение ФАС РФ от 28.03.2019 по делу N 19/44/105/767

"О признании жалобы обоснованной: действия уполномоченного органа, заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 28.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/767

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Санкт-Петербургского ГКУ "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, аукционной комиссией Санкт-Петербургского ГКУ "Ф" (далее - Аукционная комиссия), АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе" по адресу: Будапештская ул., д. 3/5 для размещения отделения экстренной медицинской помощи (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172200002519000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказником, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:

1. Положения проекта государственного контракта о сроках выплаты аванса подрядчику и порядке погашения аванса установлены с нарушением положений Закона о контрактной системе;

2. Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о необходимости подрядчиком заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта;

3. Размещенное в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе о размере выплаты аванса, о необходимости подрядчиком заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта, о порядке указания характеристик товаров, сопровождающихся словами "выше", "более" изменяют суть документации об Аукционе;

4. Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к товарам, противоречащие положениям локальных сметных расчетов, при этом, к товарам установлены требования, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;

5. Уполномоченным органом, Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) в части порядка указания характеристик товаров, сопровождающихся словом "не должна";

6. Уполномоченным органом, Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 27.03.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.03.2019.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 634 987 873,30 рубля;

3) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга; код целевой статьи 0150010720 "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" в соответствии с Адресной инвестиционной программой";

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.03.2019;

6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признана несостоявшимся.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, положения проекта государственного контракта о сроках выплаты аванса подрядчику и порядке погашения аванса установлены с нарушением Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 2.3.3 проекта государственного контракта после выполнения работ в размере 10% от цены государственного контракта подрядчик вправе обратиться к Заказчику с заявлением о предоставлении ему авансового платежа, в размере не более 10% лимита финансирования на соответствующий финансовый год.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что выплата в размере не более 10% лимита финансирования на соответствующий финансовый год осуществляется не до начала работ в рамках исполнения государственного контракта, а после частичного выполнения подрядчиком обязательств, при этом, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, наличие в проекте государственного контракта положения о том, что выплата в размере не более 10% лимита финансирования на соответствующий финансовый год осуществляется наряду с оплатой частично выполненных подрядчиком работ по отдельному этапу.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок выплаты подрядчику в размере не более 10% лимита финансирования на соответствующий финансовый год является формой оплаты выполненных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 3.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок оплаты Заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Кроме того, пунктом 2.3.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что к заявлению о предоставлении авансового платежа прилагается проект помесячного графика погашения аванса.

При этом, согласно пункту 3.9 проекта государственного контракта погашение аванса осуществляется в размере не менее 10% от стоимости подлежащих оплате при приемке Заказчиком выполненных работ, в том числе материалов и оборудования, в отчетном периоде, в соответствии с графиком погашения аванса.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные положения порядка оплаты работ установлены в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2019 N 42 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о необходимости подрядчику заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта.

Приложением N 6 к проекту государственного контракта документации об Аукционе установлено, что Заказчик предоставляет подрядчику копию разрешения на строительство объекта.

В соответствии с пунктом 2.4.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе подрядчик обязан "В течение 7 (семь) рабочих дней после заключения контракта обеспечить подачу заявления с необходимым пакетом документов в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга для заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта".

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указание в проекте государственного контракта требования к подрядчику о заключении договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта является технической ошибкой.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших противоречивые сведения об обязательствах подрядчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, размещенное в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе о размере выплаты аванса, о необходимости подрядчиком заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта, о порядке указания характеристик товаров, сопровождающихся словами "выше", "более", изменяют суть документации об Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Приложением N 6 к проекту государственного контракта документации об Аукционе установлено, что Заказчик предоставляет подрядчику копию разрешения на строительство объекта.

В ЕИС 20.03.2019 N РД4 размещено разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому по запросу участника закупки "Также просим разъяснить, в случае, если согласно п. 2.3.3 проекта контракта, Подрядчик обратиться за выплатой аванса в размере менее 10% лимита финансирования (например - 5%), погашение аванса также будет производиться в размере фактического выплаченного аванса?" Заказчиком размещен ответ: "В случае обращения Подрядчика за выплатой аванса в соответствии с пунктом 2.3.3 контракта в размере менее 10% лимита финансирования, установленного по контракту на соответствующий финансовый год, погашение аванса будет производиться в размере фактически выплаченного аванса".

Таким образом, а также учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что размещенные Заказчиком разъяснения изменяют суть документации о размере оплаты выполненных работ, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Техническим заданием документации об Аукционе к товару N 18 "Бетон тип 1" установлено требование "Марка по водонепроницаемости: выше W6"; к товару N 38 "Кабель силовой тип 6" установлено требование "Номинальное напряжение кабеля: Более 0,66 кВ".

11.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе N РД1, согласно которому по запросу участника закупки: "Для товара N 18 "Бетон тип 1 (ЛС N 04-05-01)" установлено требование "Марка по водонепроницаемости выше W6", для товара N 38 "Кабель силовой тип 6 (ЛСР N 02-01-30)" установлено требование "Номинальное напряжение кабеля Более 0,66 кВ". Просим разъяснить порядок представления сведений о конкретных показателях товаров, требования к которым установлены со словами, не использующимися при описании минимальных значений показателей и правил указания которых в инструкции не содержится" Заказчиком размещен ответ: "В соответствии с разделом 5 Технического задания (Часть III документации об электронном аукционе), при указании сведений об указанных показателях участнику закупки требуется указать значения превышающие, установленные настоящей документацией, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков".

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанное разъяснение о порядке указания значений характеристик товаров, сопровождающихся словами "выше", "более" изменяют суть документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 20.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе N РД4, согласно которому "По объекту выдано разрешение на строительство СГСНЭ СПб от 03.05.2018 N 78-017-0219-2018, со сроком действия до 31.12.2022. Необходимость в оформлении договора безвозмездного пользования земельным участком отсутствует. В настоящее время разрешение на строительство по объекту выдано, в случае изменения правообладателя земельного участка об этом в установленном порядке направляется уведомление в СГСНЭ СПб".

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что размещенные в ЕИС разъяснения об отсутствии необходимости заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта, изменяют суть документации об Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к товарам, противоречащие положениям локальных сметных расчетов, при этом, к товарам установлены требования, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.

Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:

- N 5 "Песок карьерный тип 2 (ЛСР N 01-05-01)": "Тип: из отсевов дробления или природный. Нормативный документ: ГОСТ 8736-2014";

- N 14 "Песок карьерный тип 4 (ЛСР N 01-05-05)": "Тип: из отсевов дробления или природный. Нормативный документ: ГОСТ 8736-2014".

На заседании Комиссии установлено, что локальными сметными расчетами N 01-05-01, N 01-05-05 в рамках строительства объекта предусмотрено использование песка карьерного.

Вместе с тем, пунктом 2.1.1 технического задания документации об Аукционе установлено, что работы по строительству объекта должны быть выполнены в соответствии с разработанной проектной документацией.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших положения в техническом задании документации об Аукционе и указанных локальных сметных расчетов проектной документации о возможности использования в строительстве объекта различных материалов, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика не представили сведений, подтверждающих обратное.

Техническим заданием документации об Аукционе к товару N 9 "Труба напорная тип 4" установлено требование "Материал: полипропилен. Нормативный документ: ГОСТ 18599-2001", при этом, локальный сметный расчет N 01-05-05 предусматривает использование труб напорных 01-05-05 предусматривает использование труб напорных из полиэтилена ПЭ100.

На заседании Комиссии установлено, что 20.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе N РД4, согласно которому "В показателе 1 "Материал" товара 9 Приложения N 5 к Техническому заданию Заказчиком допущена техническая ошибка. В случае указания участником закупки в составе заявки по обозначенному показателю значения "полиэтилен", указанное значение будет являться равнозначным значению "полипропилен", установленному Приложением N 6 к части III документации об электронном аукционе".

При этом, действие ГОСТ 18599-2001 "Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" распространяется на напорные трубы из полиэтилена.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товарам, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).

Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе установлено, что к товару N 34 "Кабель силовой тип 2" установлено требование "Номинальное напряжение кабеля: Не менее 0,66 кВ", при этом, локальный сметный расчет N N 02-01-29 предусматривает использование кабеля силового номинальным напряжением 1 кВ.

Также в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Техническим заданием документации об Аукционе также установлены следующие требования к товарам:

- N 35 "Кабель силовой тип 3: Номинальное напряжение кабеля: не более 1 кВ. Нормативный документ: ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 22483-2012";

- N 36 "Кабель силовой тип 4: Номинальное напряжение кабеля: не более 0,66 кВ. Нормативный документ: ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 22483-2012".

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "Установление к верхней границе диапазона слов "не более", "до" означает, что требованиям Заказчика удовлетворяют значения, меньше установленного значения, включая крайнее максимальное значение".

Согласно ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 31996-2012) стандарт распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц.

Вместе с тем, согласно Инструкции участниками закупки может быть указано значение номинального напряжения кабели, в том числе, 0,99 кВ, 0,75 кВ, 0,65 кВ, 0,24 кВ, что соответствует положения документации об Аукционе, но противоречит требованиям ГОСТ 31996-2012.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком ненадлежащим образом установлена Инструкция в части порядка указания характеристик товаров, сопровождающихся словом "не должна".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Техническим заданием документации об Аукционе к товару N 32 "Эмульсия битумная тип 1" установлено требование: "Эмульсия не должна распадаться на воду и вяжущее", при этом указанная характеристика содержится в столбце "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".

Согласно Инструкции, содержащейся в разделе 5 документации об Аукционе, Заказчик в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником Аукциона при выполнении работ использует следующие виды показателей:

1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;

3) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;

4) показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться.

При этом, согласно Инструкции по четвертому виду показателей, показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться, необходимо указать значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. Данный вид показателя участники не вправе изменять.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме, а именно, разделы С.91/14-ИОС4.5-ТС1, С.91/14-ИОС4.5-ТС2, С.91/14-АПЗЗ, С.91/14-КПП.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе, в соответствии проектной документацией.

При этом, частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании комиссии представители Заказчика сообщили, что проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", размещена в ЕИС в полном объеме, что позволяет определить объект закупки и сформировать заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено сведений, однозначным образом подтверждающих обратное.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

6. В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе) сметная стоимость оборудования составляет 1 381 001,57 тыс. рублей в ценах на январь 2019 г., что составляет более 37% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с локальными сметными расчетами N 02-01-11, N 02-01-15, N 02-01-19, N 02-01-23.1, N 02-01-25, N 02-01-26 предусмотрена поставка оборудования, мебели, инвентаря (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): облучатель бактерицидный настенный, машина автоматическая моечная, стол для медицинской сестры с раковиной, двумя розетками и светильником, стол операционный универсальный с автоматическим управлением, стол-тумба с мойкой с бортиков, мини-кухня, светильник отдельно устанавливаемый на штырях, стол с раковиной из нержавеющей стали, фен стационарный настенный, негатоскоп, камера телевизионная передающая, магнитофон для записи многодорожечных фонограмм, комплект аудио оборудования, комплект оборудования для переводчиков (синхроперевод), стерилизатор низкотемпературный плазменный, стол с раковиной двухсекционный, оборудование для обработка тележек и другие.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что закупаемое оборудование, включенное в локально-сметные расчеты, по мнению Заказчика, является технологически и функционально связанным со строительством объекта, поскольку завершение строительных работ невозможно без установки и монтажа медицинского оборудования.

Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства, не может быть объектом отдельной закупки и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта или одновременно с процессом строительства объекта.

Кроме того, в подпункте 1.6.2.1 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".

При этом, подпунктом 2 подпункта 3.1.4 информационной карты документации об Аукционе установлено, что соответствие указанному требованию подтверждается участниками закупки посредством выписки из реестра саморегулируемой организации.

Вместе с тем, вышеуказанное требование к участникам закупки не применяется в целях осуществления поставки оборудования.

Следовательно, Уполномоченным органом, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки медицинского оборудования, мебели, инвентаря, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительно-монтажных работ и осуществление поставки медицинского оборудования, мебели, инвентаря, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Также часть 13 статьи 55.16 ГрК РФ содержит сведения о минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Пунктом подпункт 1.6.2.1 информационной карты установлено, что "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО). Требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ".

Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержится требований к уровню ответственности участников закупки, являющихся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в соответствии с положениями ГрК РФ.

Кроме того, документация об Аукционе не содержит положения о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.

Отсутствие указанных положений может повлечь неправомерное участие в Аукционе участника закупки, чье предложение о цене государственного контракта превышает уровень ответственности в указанных компенсационных фондах саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, не установивших надлежащим образом требование о наличии членства участников закупки в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Подпунктом подпункт 3.1.3 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 5 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (при наличии)".

Приложением N 5 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - техническое задание документации об Аукционе) установлены, в том числе, следующие требования к товарам:

- N 1 "Песок карьерный тип 1: Модуль крупности: св. 2,0 до 2,5";

- N 10 "Кольцо стеновое тип 1: предельное отклонение высоты: не менее -10 не более 10 мм";

- N 21 "Грунтовка тип 1: Расход грунтовки: от 60 до 100 г/м2";

- N 39 "Труба водогазопроводная тип 1: Предельное отклонение наружного диаметра: не менее -1,0 не более 0,8%".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной в части установления противоречивых сведений о необходимости заключения подрядчиком договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта, в части неправомерного размещения в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих суть документации об Аукционе, в части неправомерного установления в техническом задании документации об Аукционе требований к товарам, противоречащих положениям локальных сметных расчетов, а также не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующих требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 28.03.2019 по делу N 19/44/105/767 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.