ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. по делу N 19/44/99/114
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Р" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях "М" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Белокалитвинском, Боковском, Верхнедонском, Каменском, Кашарском, Константиновском, Красносулинском, Куйбышевском, Матвеево-Курганском, Миллеровском, Милютинском, Морозовском, Обливском, Октябрьском, Родионово-Несветайском, Советском, Тарасовском, Усть-Донецком, Чертковском, Шолоховском районах Ростовской области (номер извещения 0158200000519000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один предмет закупки выполнение не связанных между собой работ по ремонту автомобильных дорог, находящихся в разных районах Ростовской области, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 927 856 500 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.03.2019;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.03.2019;
5) источник финансирования - федеральный бюджет и бюджет Ростовской области, КБК - 201901582000005001000131.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение не связанных между собой работ по ремонту автомобильных дорог, находящихся в разных районах Ростовской области, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе необходимо выполнить следующие виды работ: разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом, перевозка грузов i класса автомобилями-самосвалами, уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу, полив водой уплотняемого грунта насыпей. планировка площадей механизированным способом, укрепление обочин щебнем.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объединение в один лот вышеуказанных работ обусловлено потребностью Заказчика, а также, что работы по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в разных районах Ростовской области, функционально и технологически связаны между собой.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия
решила:
Признать доводы ООО "Р" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.