ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/779
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП П. (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ МО "С" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на здании гаража с котельной на территории УМЦ (номер извещения - 0348200026519000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Операторов электронной площадки 28.03.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 29.03.2019.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 593 427,87 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета Московской области; КБК 85303090860209590;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 22 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 20 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 22.03.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 11 участников Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки не направил Заказчику файл в составе первой заявки на участие в Аукционе содержащий конкретные показатели товаров, применяемых при проведении работ по ремонту кровли.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил заявку Заявителя, содержащий файл, с конкретными показателями товаров который в соответствии с Законом о контрактной системе направлены Заказчику.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии установлено, что на основании решения от 21.03.2019 N 50-06-6954/19 комиссией Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика были выявлены нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и выдано предписание (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо отменить протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя), назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе; Оператору электронной площадки необходимо назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона. Срок исполнения предписания до 04.04.2019.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с решением и предписанием приняты меры парового характера, направленные на восстановление прав и законных интересов участников закупки, в том числе Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.