ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2019 г. по делу N 19/44/105/646
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия КУ Ненецкого автономного округа "Ц" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Ш" (номер извещения 0384200001619000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть.
Представители Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.02.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 936 672 960 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -18.03.2019;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
6) источник финансирования - окружной бюджет, КБК -02007021520170500414.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 11.03.2019 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе N РД2, содержащие следующие информацию: "Уважаемые участники! Настоящим сообщаем, что в пункте 9 Задания на проектирование объекта "Ш" по адресу: МО "Г" Ненецкого автономного округа, в районе ул. Нефтяников и ул. Геологов". Кадастровые номера участков 83:00:060103:110, 83:00:060103:143 (часть III "Техническая часть" документации об аукционе) заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, "срок строительства объекта: Окончание - не позднее 31 декабря 2022 г."
В соответствии с Информационной картой аукциона (Раздел 1.2 документации об аукционе) и проектом контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Ш" (часть II документации об аукционе) окончание срока строительства объекта не позднее 31 июля 2022 г.
Просим руководствоваться сроками, установленными в Информационной карте аукциона (Раздел 1.2 документации об аукционе), и проектом контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Ш" (часть II документации об аукционе)".
Представители Заказчика в письменных возражениях пояснили, что при составлении документации об Аукционе допущена техническая ошибка в отношении срока окончания строительства объекта, при этом, в пункте 1.3.3 информационной карты документации об Аукционе, а также в пункте 9 технического задания документации об Аукционе срок окончания строительства установлен надлежащим образом, а именно не позднее 31 декабря 2022, в связи с чем Заказчиком 11.03.2019 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, исключающие разночтения в отношении сроков окончания работ, установленных в документации об Аукционе, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.