Решение ФАС РФ от 21.03.2019 по делу N П-43/19

"О признании жалобы обоснованной: установлено нарушение ч. 8 ст. 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях оператора электронной площадки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 21.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2019 г. по делу N П-43/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

при участии представителя ЗАО "С" К., представители "Г" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение "Г" (далее - Заказчик) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запросов котировок в электронной форме на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт административного здания Клиентской службы ПФР в Кетченеровском районе Управления ПФР в Целинном районе Республики Калмыкия (межрайонного)" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0205100000119000006) (далее - Запрос котировок в электронной форме N 1);

- на оказание услуг по оказанию услуг по составлению проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт административного здания Клиентской службы ПФР в Черноземельском районе Управления ПФР в Яшкульском районе Республики Калмыкия (межрайонного)" (номер извещения в ЕИС 0205100000119000007) (далее - Запрос котировок в электронной форме N 2) (далее - Запросы котировок в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запросов котировок в электронной форме.

Согласно обращению Заказчика, Оператор электронной площадки не разместил в ЕИС в регламентированный срок протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 1:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 21.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 181 850 рублей;

3) источник финансирования - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (КБК 39201137320090059243);

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 07.03.2019.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 2:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 21.02.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 184 460 рублей;

3) источник финансирования - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (КБК 39201137320090059243);

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 07.03.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер.

Пунктом 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, информацию, предусмотренную частью 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчик направил Оператору электронной площадки протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме 07.03.2019.

Вместе с тем, в нарушение регламентированного частью 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе срока указанные протоколы размещены Оператором электронной площадки в ЕИС 12.03.2019.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме размещены в ЕИС с нарушением регламентированного срока в связи с техническими неполадками при интеграции сведений между Оператором электронной площадки и ЕИС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.03.2019 N П-43/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.