Решение ФАС РФ от 20.03.2019 по делу N П-41/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 20.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2019 г. по делу N П-41/19

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

при участии представителя ООО "Р" К., представители ООО "А", Краевого государственного казенного учреждения "Е" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Краевым государственным казенным учреждением "Е" (далее - Заказчик), Краевым государственным казенным учреждением "Ц" (далее - Уполномоченный орган", Оператором электронной площадки электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на выполнение строительно-монтажных работ (включая поставку зданий модульных (мобильных) на объекте: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>" номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0817200000318011818 (далее - Аукцион N 1);

- на выполнение строительно-монтажных работ (включая поставку зданий модульных (мобильных) на объекте: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>", номер извещения в ЕИС 0817200000318011872 (далее - Аукцион N 2);

- на выполнение строительно-монтажных работ (включая поставку зданий модульных (мобильных) на объекте: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>", номер извещения в ЕИС 0817200000318011837 (далее - Аукцион N 3);

- на выполнение строительно-монтажных работ (включая поставку зданий модульных (мобильных) на объекте: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>", номер извещения в ЕИС 0817200000318011883 (далее - Аукцион N 4);

- на выполнение строительно-монтажных работ (включая поставку зданий модульных (мобильных) на объекте: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <...>", номер извещения в ЕИС 0817200000318011452 (далее - Аукцион N 5);

- на выполнение строительно-монтажных работ (включая поставку зданий модульных (мобильных) на объекте: "Фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: Алтайский край, <...>" номер извещения в ЕИС 0817200000318011464 (далее - Аукцион N 6) (далее - Аукционы),

и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукционов.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнены требования части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в связи с чем со специального счета Заявителя не перечислены в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок Заявителя на участие в Аукционе N 3, Аукционе N 4.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом обращения Заявителя, и сообщил что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об Аукционе N 1, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 341 602 рубля;

4) источник финансирования - средства краевого бюджета;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2018;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 19.11.2018;

9) 02.12.2018 Заказчиком заключен контракт N Ф.2018.580647 с ЗАО "Т" по цене 5 802 565 рублей.

В соответствии с извещением об Аукционе N 2, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 375 003 рубля;

4) источник финансирования - средства краевого бюджета;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2018;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 19.11.2018;

9) 02.12.2018 Заказчиком заключен контракт N Ф.2018.580676 с ООО "М" по цене 5 769 377 рублей.

В соответствии с извещением об Аукционе N 3, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 544 087 рублей;

4) источник финансирования - средства краевого бюджета;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2018;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 19.11.2018;

9) 02.12.2018 Заказчиком заключен контракт N Ф.2018.580582 с ООО "М" по цене 5 955 119 рублей.

В соответствии с извещением об Аукционе N 4, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 392 895 рублей;

4) источник финансирования - средства краевого бюджета;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2018;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 19.11.2018;

9) 02.12.2018 Заказчиком заключен контракт N Ф.2018.580800 с ООО "М" по цене 5 593 783 рубля.

В соответствии с извещением об Аукционе N 5, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 997 524 рубля;

4) источник финансирования - средства краевого бюджета;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 9.11.2018;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 12.11.2018;

9) 02.12.2018 Заказчиком заключен контракт N Ф.2018.563266 с ООО "М" по цене 7 872 834 рубля.

В соответствии с извещением об Аукционе N 6, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 195 023 рубля;

4) источник финансирования - средства краевого бюджета;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 9.11.2018;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 12.11.2018;

9) 02.12.2018 Заказчиком заключен контракт N Ф.2018.563203 с ООО "М" по цене 7 662 346 рубля.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнены требования части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в связи с чем со специального счета Заявителя не перечислены в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в Аукционе N 3, Аукционе N 4.

В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки.

В соответствии с протоколами подведения итогов Аукциона N 5, Аукциона N 6 от 15.11.2018, Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4 от 21.11.2018 вторые части заявок Заявителя признаны аукционной комиссией Заказчика несоответствующими требованиям, предусмотренным документацией об Аукционах на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе заявок выписок из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заявитель не обжаловал вышеуказанные решения Аукционной комиссии в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым отклоненные заявки Заявителя на участие в Аукционе N 3, Аукционе N 4 являются третьими за квартал.

При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки направил в банк уведомление о блокировании и направлении заказчику денежных средств, находящихся на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе N 3, Аукционе N 4.

При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.