Решение ФАС РФ от 28.03.2019 по делу N П-56/19

"О признании жалобы обоснованной: отсутствие размещенных проектов государственных контрактов на сайте оператора электронной площадки в регламентированный срок является нарушением ч. 5 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. по делу N П-56/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии представителя АО "Е" А., представители Управления делами Самарской Губернской Думы на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом, рассмотрев обращение Управление делами Самарской Губернской Думы (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запросов котировок в электронной форме на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по дератизации, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0142200000719000003 (далее - Запрос котировок в электронной форме N 1);

- на оказание услуг по дезинсекции, номер извещения в ЕИС 0142200000719000004 (далее - Запрос котировок в электронной форме N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запросов котировок в электронной форме N 1, N 2.

Согласно обращению, Заказчик по итогам проведения Запросов котировок в электронной форме N 1, N 2 разместил в ЕИС проекты контрактов, при этом, указанные проекты контрактов не опубликованы на сайте Оператора электронной площадки.

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Оператор электронной площадки при проведении Запросов котировок в электронной форме действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 000,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме N 1-26.02.2019;

5) источник финансирования: бюджет Самарской области (КБК - 90105030310415070 244);

6) на участие в Запросе котировок в электронной форме N 1 подано 7 заявок от участников закупки;

7) 11.03.2019 Заказчиком с ООО "З" подписан контракт N 072-19/ГД по цене 8 000 рублей.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 000,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме N 2-27.02.2019;

5) источник финансирования: бюджет Самарской области (КБК - 90105030310415070 244)

6) на участие в Запросе котировок в электронной форме N 2 подано 7 заявок от участников закупки;

7) 28.03.2019 Заказчиком с ООО "З" подписан контракт N 074-19/ГД по цене 8 000 рублей.

Согласно обращению, Заказчик по итогам проведения Запросов котировок в электронной форме N 1, N 2 разместил в ЕИС проекты контрактов, при этом, указанные проекты контрактов не опубликованы на сайте Оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В ходе проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссией установлено, что 27.02.2019 Заказчик по результатам проведения Запросов котировок в электронной форме разместил в ЕИС проекты контрактов.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым проекты контрактов по результатам проведения Запросов котировок в электронной форме N 1, N 2 не поступили на сайт Оператора электронной площадки в связи с техническими неполадками в работе ЕИС.

Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие размещенных проектов государственных контрактов на сайте Оператора электронной площадки в регламентированный срок является нарушением части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по результатам проведения Запросов котировок в электронной форме N 1, N 2 государственные контракты заключены, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.