ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2019 г. N 19/44/105/504
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Г" (далее - Уполномоченный орган), МБУ "А" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, аукционной комиссией МКУ "Г" (далее - Аукционная комиссия), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 1200 мест в ЗАТО г. Североморск Мурманской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0849300000519000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, ненадлежащим образом установивших обоснование начальной (максимальной) цены контракта в части включения в цену контракта ставки НДС в размере 18% вместо 20%.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 093 089 720 рублей;
4) финансирование осуществляется в рамках реализации Постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 586-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие образования";
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.03.2019;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.03.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком ненадлежащим образом установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта в части включения в цену контракта ставки НДС в размере 18% вместо 20%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, сметной документации установлен исчерпывающий перечень выполняемых работ, согласно которому определена стоимость работ, а также материалов, используемых в рамках исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и с учетом пункта 4 части 1 статьи 22, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
2. Решениями Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477, от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/502, от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/503, от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/505 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены нарушения:
- части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении протокола проведения перового этапа общественного обсуждения, а также в непроведении второго этапа общественного обсуждения;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требований о соответствии товаров недействующему ГОСТ, в размещении в ЕИС документации об Аукционе в статусе недействующей редакции, в установлении противоречивых сведений о дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе; в установлении требований к товарам, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров, в установлении ненадлежащей Инструкции
- части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть;
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В связи с чем, Уполномоченному органу, Заказчику выдано предписание от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477 об устранении выявленных нарушений путем несения изменений в документацию об Аукционе.
Срок исполнения предписания по делу от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477 установлен до 26.03.2019.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод Заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 1 статьи 20, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.03.2019 по делу N 19/44/105/477 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.