Решение ФАС РФ от 14.03.2019 по делу N П-37/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 14.03.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2019 г. по делу N П-37/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "К" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Уполномоченный орган), Заказчиками по списку, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и подключению программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" (или эквивалент) к системе пожарной сигнализации для обеспечения муниципальных нужд (номер извещения 0321300178319000014) (далее - Аукцион, Совместная закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками по списку, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена 26.02.2019 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать контракты.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 04.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 855 000 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Курского муниципального района Ставропольского края на 2019 год (КБК 50607020110111140244);

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.02.2019;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 15.02.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 752 400 рублей.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что 26.02.2019 Заявителем по результатам проведения Совместной закупки заключены пять контрактов с Заказчиками, при этом, согласно обращению Заявителя оставшиеся четырнадцать проектов контрактов не удалось заключить ввиду технических неполадок в работе Оператора электронной площадки.

Согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки регламентированный срок подписания проектов контрактов был 25.02.2019 и 26.02.2019. Заявителем 26.02.2019 подписаны проекты контрактов с регламентированным сроком до 26.02.2019. Вместе с тем, по контрактам с регламентированным сроком до 25.02.2019 заявителем пропущен срок подписания проектов контрактов.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода обращения.

При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Исходя из представленной информации и документов Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что обжалуемые действия Оператора электронной площадки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод обращения не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.