ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2020 г. N 223ФЗ-831/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ЗАО "Н" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - ведущего Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецова И.М.,
членов Комиссии: начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Селезнева А.А., главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Измаиловой Н.О., ведущего консультанта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой А.В. (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Н": Ч. (доверенность от 03.09.2020 N 177/09),
ГАУ "Г": Б. (доверенность от 01.01.2020 N 58/01), Г. (доверенность от 03.04.2020 N 105/04),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ЗАО "Н" от 08.10.2020 N 2391 на действия (бездействие) заказчика ГАУ "Г" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгенодиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (извещение N 32009402517), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Н" (далее - Заявитель) от 08.10.2020 N 2391 на действия (бездействие) заказчика ГАУ "Г" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгенодиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (извещение N 32009402517) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ города Москвы "Г", утвержденным решением Совета директоров ГАУ города Москвы "Г" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 19.08.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 1 965 716 255,20 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 28.09.2020;
4. Дата рассмотрения заявок - 07.10.2020;
5. Дата подведения итогов Конкурса - 13.10.2020;
6. На участие в Конкурсе подана 1 заявка, признанная несоответствующей требованиям Документации.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 15.10.2020 до 22.10.2020.
Из Жалобы следует, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом согласно пункту 1.10.1 Документации участник конкурса, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником конкурса в составе заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2020 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе "на основании конкурсной документации (пункт 1.10.1 Документации) в связи с наличием в документах и сведениях, представленных в заявке недостоверной информации, поскольку указанные по пунктам 2.4.1, 2.5, 3.17, 3.20, 3.21, 3.23 формы N 5 "Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ и услуг" технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке оборудования не соответствуют информации, указанной в руководстве по эксплуатации "комплексы рентгеновские диагностические КРД-"Максима" КРД-"Око" КРД-"Эксперт".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что Заказчиком с целью подтверждения данных, представленных Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, направлен запрос в адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) письмом от 07.09.2020 N 7181исх с просьбой представить сведения о технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке Заявителем оборудования, при этом в ответ на указанное письмо Росздравнадзор письмом от 22.09.2020 N 10-55325/20 в адрес Заказчика направлен ответ с приложением руководства по эксплуатации (РДК-000-01 РЭ от 23.09.2016) предлагаемого к поставке Заявителем оборудования. В ходе изучения указанного руководства Заказчиком выявлены несоответствия представленных Заявителем сведений в отношении технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке оборудования по указанным в протоколе пунктам, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участие в закупке, ввиду указания недостоверных сведений в составе заявки.
Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что по результатам изучения представленных Заказчиком документов, полученных от Росздравнадзора, Заявителем в адрес Росздравнадзора направлен запрос письмом от 18.10.2020 N 81919 с просьбой представить действующую редакцию руководства по эксплуатации предлагаемого Заявителем к поставке оборудования. При этом письмом от 19.10.2020 N 04-61456/20 в ответ на указанный запрос Росздравнадзором представлена действующая редакция руководства (RDK612-00-0000 РЭ от 28.06.2018), согласно которому показатели технических и функциональных характеристик, указанных Заявителем по пунктам 2.4.1, 2.5, 3.17, 3.20, 3.21, 3.23 формы N 5 "Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ и услуг", не противоречат характеристикам, указанным в действующей редакцией руководства по эксплуатации предложенного Заявителем к поставке оборудования, а также требованиям, указанным в техническом задании Документации.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что Росздравнадзором в адрес Заказчика направлена недействующая редакция руководства по эксплуатации предлагаемого Заявителем к поставке оборудования.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с требованиями Документации Заявителем в составе заявки представлена форма, согласно которой Заявитель ознакомлен с условиями технического задания Документации и выражает согласие на поставку товара по предмету закупки, соответствующего требованиям технического задания Документации.
При этом представитель Заявителя пояснил, что согласно действующей редакции руководства по эксплуатации предлагаемое к поставке оборудование может быть укомплектовано комплектующими разных производителей, в связи с чем характеристики предлагаемого к поставке оборудования могут быть изменены в зависимости от требований технического задания.
Изучив представленные материалы, а также согласно имеющимся сведениям, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения в указанной части в связи с чем отклонение заявки Заявителя является нарушением требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Н" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 08.10.2020 N 2391 на действия (бездействие) заказчика ГАУ "Г" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгенодиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-41) (извещение N 32009402517) необоснованной.
2. Признать нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 22.10.2020 N 223ФЗ-831/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии
ФАС России
И.М. КУЗНЕЦОВ
Члены Комиссии
ФАС России
А.А. СЕЛЕЗНЕВ
Н.О. ИЗМАИЛОВА
А.В. КИСЕЛЕВА