Решение ФАС РФ от 28.02.2019 по делу N 19/44/105/431

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/431

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ГБУ республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ республики Саха (Якутия) "Нерюнгринский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), ГКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по доставке питания (номер извещения 0816500000619000461) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя по причине наличия сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 329 960 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 04.03.2019;

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя по причине наличия сведений о Заявителе в Реестре.

В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 16 правил ведения Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в Реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда.

Вместе с тем, на основании Решения Московского УФАС России (реестровый номер РНП.127537-18) сведения в отношении Заявителя включены в Реестр 13.08.2018.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Пунктом 26 информационной карты документации о Запросе котировок установлено требование об отсутствии в Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки возвратившего заявку по причине наличия сведений о Заявителе в Реестре не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ГБУ республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.