ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2019 г. по делу N П-15/19
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГБУ "СА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "СА" (номер извещения 0142200001318020969) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки.
Согласно доводу, указанному в обращении Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у участника закупки отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2019;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.01.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признан участник ООО "Д" с предложением о цене контракта в размере 5 346 000 рублей.
Согласно доводу, указанному в обращении Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у участника закупки отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе - 11.02.2019.
Из обращения Заявителя следует, что Заявителем вносились изменения в документацию об Аукционе, в том числе 11.01.2019, при этом Оператором электронной площадки в период с 14.01.2019 по 11.02.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем, по имеющейся у Заявителя информации, у участника закупки отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что обязанность, предусмотренная частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки при проведении указанной закупки исполнена, в том числе при внесении Заявителем изменений в документацию об Аукционе, обеспечена непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов, при этом на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, в материалах обращения отсутствуют сведения, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в Аукционе участниками закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих неправомерность действий Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия
решила:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.