Решение ФАС РФ от 25.02.2019 по делу N 19/44/105/318

"О признании жалобы частично обоснованной: Положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить потребности заказчика в товарах, используемых при выполнении работ, и надлежащим образом заполнить заявку, нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 25.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/318

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "М" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Уполномоченный орган), Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, аукционной комиссией ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции и строительству комплекса учебных зданий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (<...>) II этап (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100036219000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:

1. Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не размещена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), а также форма "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" (далее - Форма), утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы" (далее - Постановление Правительства Москвы N 67);

2. В документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), поскольку приложение N 1 к техническому заданию об Аукционе не содержит столбец "Значение показателя", в соответствии с которым необходимо представить информацию о товарах, при этом, положения Инструкции о необходимости заполнения сведений исключительно в отношении товаров противоречат содержанию указанного приложения, поскольку данное приложение содержит последовательное чередование наименований товаров и работ, что затрудняет поиск товаров для предоставления сведений об их показателях, кроме того, в ряде наименований работ содержатся характеристики товаров, при этом, по ряду товаров отсутствуют характеристики, в отношении которых необходимо представить показатели, в связи с чем не представляется возможным определить позиции приложения N 1 к техническому заданию об Аукционе для заполнения участниками закупки заявки на участие в Аукционе;

3. В техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены характеристики люминесцентных лампам и осветительных устройств, не соответствующие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 898);

4. Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно не установлена возможность указания всех классов защиты СМ1, СМ2, СМ3, СМ4 товара "Стекло", предусмотренные ГОСТ 30826-2014. Межгосударственный стандарт. Стекло многослойное. Технические условия (далее - ГОСТ 30826-2014).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 862 552 610,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.02.2019.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не размещена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), а также Форма, утвержденные Постановлением Правительства Москвы N 67.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту 3.1.3 пункта 3.1 Постановления Правительства Москвы N 67 при осуществлении закупок первого и второго уровней заказчики разрабатывают и формируют конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме в ЕАИСТ в соответствии с примерными формами, утверждаемыми Департаментом города Москвы по конкурентной политике, а также применяют утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей типовые формы документов, размещенные в ЕАИСТ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства Москвы N 67 положение о системе закупок города Москвы устанавливает порядок взаимоотношений между субъектами осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе при осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического и организационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, пунктом 1.2. Положения о системе закупок города Москвы установлено Постановления Правительства Москвы N 67 установлено, что заказчиками являются органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы (далее - предприятие), а также государственные автономные учреждения города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с Уставом ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации", утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2016 N 744 учредителем ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" является Российская Федерация.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в соответствующих сферах деятельности.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченный орган, Заказчик не относятся к перечисленным в Постановлении Правительства Москвы N 67 категориям заказчиков, в связи с чем обязанность применения инструкции по заполнению заявок и Форма, утвержденные Постановлением Правительства Москвы N 67, отсутствует.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил сведения, подтверждающие обоснованность довода.

Таким образом, довода Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция, поскольку приложение N 1 к техническому заданию об Аукционе не содержит столбец "Значение показателя", в соответствии с которым необходимо представить информацию о товарах, при этом, положения Инструкции о необходимости заполнения сведений исключительно в отношении товаров противоречат содержанию указанного приложения, поскольку данное приложение содержит последовательное чередование наименований товаров и работ, что затрудняет поиск товаров для предоставления сведений об их показателях, кроме того, в ряде наименований работ содержатся характеристики товаров, при этом, по ряду товаров отсутствуют характеристики, в отношении которых необходимо представить показатели, в связи с чем не представляется возможным определить позиции приложения N 1 к техническому заданию об Аукционе для заполнения участниками закупки заявки на участие в Аукционе.

2.1. В частности, из жалобы Заявителя следует, что Инструкция не содержит столбец "Значение показателя", согласно которому необходимо представить сведения о товарах в первой части заявки на участие в Аукционе.

Представитель Уполномоченного органа сообщил, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в таблице "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ" последовательно указаны работы и товары, используемые при выполнении работ, при этом, указанные товары обозначены, в том числе, заголовком "Значение показателя", содержащего требования к ним, в связи с чем, информация о конкретных показателях товаров, подлежащая указанию участниками закупки в составе первой части заявки, содержится в единственном столбце "Значение показателя".

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.2. Также из жалобы Заявителя следует, что положения Инструкции о необходимости заполнения сведений исключительно в отношении товаров противоречат содержанию приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, поскольку товары с указанием функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик содержаться как в столбце "Значение показателя", так и в столбце "Наименование работ".

В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие сведения:

- "Наименование товара (материала, оборудования): Кабели силовые: Должны быть на напряжение 660В. Должны быть с медными жилами в изоляции из ПВХ пластиката. Должны быть с наружным покровом из ПВХ пластиката пониженной горючести. Требуемое число жил - 3 и сечением 1,5мм2";

- Наименование товара (материала, оборудования): Выключатели автоматические: Должен быть одно-полюсным. Номинальный ток 25А";

- "Наименование работ: Ящик с одним двухполюсным рубильником, или с двухполюсным рубильником и двумя предохранителями, или с двумя блоками "предохранитель-выключатель", или с двумя предохранителями, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 100 А (БВУ)";

- "Наименование работ: Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 А".

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит следующие виды работ, например, "Коробка (ящик) с зажимами для кабелей и проводов сечением до 6 мм2, устанавливаемая на конструкции на стене или колонне, количество зажимов до 10", "Кабель до 35 кВ с креплением накладными скобами, масса 1 м кабеля до 0,5 кг", "Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор блок базовый на 10 лучей (БПИ)", "Розетка штепсельная неутопленного типа при открытой проводке", "Лоток металлический штампованный по установленным конструкциям, ширина лотка до 200 мм", "Шкаф для трубных проводок настенный, размер до 640х840 мм", "Аппарат настольный, масса до 0,015 т (принтер)", "Ротаметр, счетчик, преобразователь, устанавливаемые на фланцевых соединениях, диаметр условного прохода до 20 мм".

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что наличие в описании видов работ функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товаров не позволяет участникам закупки в составе заявок на участие в Аукционе указать исключительно сведения о товарах, указанных в столбце "Наименование товара (материала, оборудования)" без указания информации о характеристиках товаров, содержащихся в столбце "Наименование работ", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Также на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4 Инструкции "В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставление сведений о выполняемых работах в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется".

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что необходимость заполнения первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, содержащего последовательное чередование как наименование товаров, так и наименование работ, затрудняют заполнение заявок на участие в Аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 16 Инструкции "Все опечатки по тексту, технические ошибки исполнителей Заказчика, неточности, неясности, фразы и характеристики, которые по объективным причинам (неясность буквального толкования приведенного описания характеристики товара) могут быть истолкованы неоднозначно и спорно подлежат толкованию в пользу характеристики, приведенной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе. В случае если Заказчиком пропущены единицы измерения, в том числе по причине опечатки, следует читать, что они указаны (например - температура - в градусах Цельсия (°С), количество - в штуках).

При этом, пунктом 12 Инструкции установлено, что "Значения символов ">", "<", "<=", ">=" при применении толкуются в зависимости от места расположения относительно числительного, обозначающего значение показателя, например: ">= 5" - больше или равно пяти; "5 >" - меньше пяти; "5 <=" - больше или равно пяти; "< 5" - меньше пяти; "5 >=" - меньше или равно пяти; "> 5" - больше пяти; "<= 5" - меньше или равно пяти; "5 <" - больше пяти".

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить потребности Заказчика в товарах, используемых при выполнении работ, и надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе с учетом различных правил предоставления сведений о товарах, сопровождающихся символами "<", ">", ">=", "<=" в зависимости от места расположения относительно числа, а также с учетом возможного отсутствия единиц измерения и иных опечаток.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.

Приложение N 1 к техническому заданию документации содержит сведения о следующих товарах:

- "Автоматизированное рабочее место (АРМ): Должно состоять из персонального компьютера (ЭВМ) с клавиатурой и мышью; ЖК-монитор; кабеля HDMI. Стенки корпуса системного блока должны быть изготовлены из углеродистой, нержавеющей стали с защитным покрытием. Толщина стенок корпуса должна быть более 0.5мм";

- "Сервер": "Должен быть реального времени 4-канальный; разрешением 720x576; PoE с поддержкой сжатия H.264/MPEG4/MJPEG. Должно быть напряжение питания: 12В; питание по Ethernet (IEEE802.3af): 6 Вт. Должно быть четыре 1.0 В [p-p] / 75 Ом композитных видеовхода (BNC). Совместимые протоколы IPv6: TCP/IP; UDP/IP; HTTP; RTP; FTP; SMTP; DNS; NTP; SNMP; IPv4: TCP/IP; UDP/IP; HTTP; RTSP; RTP; RTP/RTCP; FTP; SMTP; DHCP; DNS; DDNS; NTP; SNMP. Сетевой интерфейс: разъем RJ-45 10Base-T / 100Base-TX. Звуковой выход должен быть стерео mini jack диаметром 3,5мм (моновыход) линейный уровень. Требуемые габаритные размеры: ширина должна быть менее 190мм; глубина должна быть менее 150мм; высота должна быть менее 45мм";

- "Монитор: Должен быть цветной. Должен быть жидкокристаллический. Диагональ экрана должна быть 19 дюймов разрешением 1280х1024. Контрастность 800:1. Яркость 300 кд/м2. Время отклика 5 мс. Должны иметься входы видео: CVBS (BNCx1); аудио: RCAx2. Выходы видео: BNCx1; аудио: 3,5pi x 1. Требуемая совместимость форматов: NTSC/ PAL/ SECAM. Угол обзора (горизонтально/вертикально) 160/160°. Пульт ДУ должен быть в комплекте";

- "Компьютер: Должен быть персональный. Должен иметь в комплекте системный блок; монитор цветной диагональю экрана 19 дюймов разрешением 1280х1024 пикс; мышь; клавиатуру. Должна быть встроенная внешняя акустика. Должен быть в комплекте с программным обеспечением предназначенным для работы".

Вместе с тем, согласно извещению по проведении Аукциона объектом закупки является реконструкция и строительство комплекса учебных зданий с начальной (максимальной) ценой контракта 2 862 552 610 рублей.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о показателях товаров (толщина стенки корпуса автоматизированного рабочего места, яркость, время отклика и размер диагонали монитора), не используемых непосредственно при выполнении работ по реконструкции и строительству учебных зданий (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

2.3. Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, положения Инструкции не позволяют определить по ряду товаров, например, "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений" конкретные характеристики, в отношении которых необходимо представить показатели, в связи с чем не представляется возможным определить позиции приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для заполнения участниками закупки заявки на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заявителя также сообщили, что Уполномоченным органом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к иным товарам.

Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующее требования к товарам:

- "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений: Должны быть с преобладанием гнутосварных профилей и круглых труб; средняя масса сборочной единицы 0,1 т";

- "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений: Должны быть с преобладанием гнутосварных профилей и круглых труб; средняя масса сборочной единицы 0,5 т";

- "Комплект: три кронштейна для фиксации радиатора к стене";

- "Установка (П1): Может быть предназначена для работы внутри зданий: на технических этажах; в машинных отделениях; в подвалах; в гаражах и подобных помещениях";

- "Вентилятор (В7): Может быть установлен в любом положении";

- "Трубки": "Материал изделий должен быть стоек к агрессивным средам. Материал изделий должен обладать прочностью. Материал изделий должен обладать влагостойкостью. Материал изделий должен обладать долговечностью";

- "Лифты пассажирские: Должен быть на семь остановок";

- "Панель: Организаторы для хранения запаса волокна и кабельными зажимами должны быть в комплекте";

- Воронка водосточная: Воронка должна быть оснащена листвоуловителем из полипропилена диаметр должен быть более 160мм менее 180мм; Диаметр: должен быть 110 мм";

Кроме того, Комиссией установлено, что Уполномоченным органом, Заказчиком установлен такие требования к товарам, как:

- "Эмаль: Должна обладать адгезией и достаточной укрывистостью";

- "Эмаль: Должна быть эластичной. Должна быть прочной влагостойкой. Должна быть износостойкой. Должна обеспечивать защиту от коррозии. Должна быть термостойкой";

- "Звонок: Должен обеспечивать хорошую слышимость сигналов на значительном расстоянии в системах сигнализации";

- "Сухая смесь: Должна обеспечивать гладкую поверхность которая не нуждается в дополнительном шпаклевании. Должна быть высокая водоудерживающая способность";

- "Программа конфигурирования: Должна быть для клавиатур";

- "Аккумулятор: Должен быть свинцово-кислотный герметичный номинальным напряжением 12В. Емкость аккумулятора должна быть 17Ач. Клеммы под болт с гайкой должны быть более 5мм";

- "Компенсатор: Должен быть резиновый. Должен быть резьбовой. Требуемый диаметр 25мм";

- "Трубопроводы: Должны быть напорные из полипропилена с гильзами и креплениями для холодного и горячего водоснабжения PN 20 SDR 6; толщина стенки может быть не менее 18,2мм не более 18,6мм";

- "Насос: Должна быть высокая надежность эксплуатации за счет манжетного уплотнения (состоящего из скользящего торцового уплотнения со стороны электродвигателя)".

Вместе с тем, по вышеуказанным товарам не установлено требование о соответствии ГОСТ, в связи с чем не представляется возможным прийти к однозначному выводу, на основании каких критериев и каким образом будет производится оценка таких показателей, как "Должны быть с преобладанием гнутосварных профилей", "должен обладать прочностью", "достаточной укрывистостью", "хорошая слышимость", "значительное расстояние", "высокая водоудерживающая способность", а также к показателю диаметра товара "Воронка водосточная".

При этом, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что характеристики товаров с указанием словосочетаний "должна быть", "может быть" являются неизменными и участниками закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе указанные словосочетания должны быть исключены из описания показателей.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать значения показателей, которые не могут изменяться, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к товарам совместно со словосочетаниями "должна быть", "может быть" и указание в составе заявки на участие в Аукционе показателей товаров без данных словосочетаний не направлено на получение Заказчиком информации о предлагаемых характеристиках товаров, но вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, а также ненадлежащим образом установлены требования к товарам, сведения о которых необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе, что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены характеристики люминесцентных ламп и осветительных устройств, не соответствующие требованиям Постановления N 898.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 898 с 01.07.2016 к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:

е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:

- наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;

- запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26-38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

- запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

- запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

- запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

- запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

- запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

- Лампы: Должны быть люминесцентные ртутные низкого давления мощностью 40 Вт;

- Лампы: Должны быть лампы люминесцентные. Должны быть лампы ртутные низкого давления мощностью 40 Вт;

- Лампы: Должны быть люминесцентные. Должны быть ртутные низкого давления мощностью 20 Вт;

- Лампа: Должна быть люминесцентная линейная мощностью от 24 Вт;

- Светильник: В светильник должны быть установлены 4 люминесцентные трубчатые лампы мощностью от 18 Вт;

- Светильник: Должен быть потолочный с рассеивателем и с двумя компактными люминесцентными лампами;

- Светильник: В светильник должны быть установлены две линейные люминесцентные лампы мощностью от 18 Вт.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что требования к люминесцентным лампам и осветительным устройствам не противоречат положениям Постановления N 898, установлены в соответствии с потребностью Заказчика на основании утвержденной проектной документации, получившей положительной заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку, в том числе, в части требований о соблюдении требований об энергетической эффективности.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих, что Уполномоченным органом, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам люминесцентных ламп и осветительных устройств, противоречащих требованиям Постановления N 898.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно не установлена возможность указания всех классов защиты СМ1, СМ2, СМ3, СМ4 товара "Стекло", предусмотренные ГОСТ 30826-2014.

Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Стекло": "Композиция должна соответствовать классу защиты на безопасность при эксплуатации СМ3, СМ4 согласно ГОСТ 30826-2014".

Согласно пункту 5.1.6 ГОСТ 30826-2014 многослойное стекло безопасное при эксплуатации подразделяют на классы защиты СМ1, СМ2, СМ3, СМ4.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям ГОСТ 30826-2014 и Закона о контрактной системе. При этом, требование Инструкции о необходимости указания класса защиты стекла предусматривает выбор классов защиты стекла СМ3, СМ4, установленных ГОСТ 30826-2014.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "М" обоснованной в части установления ненадлежащей Инструкции, а также установления ненадлежащих требований к ряду товаров, используемых при выполнении работ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 25.02.2019 по делу N 19/44/105/318 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.